Первый полет в самолете что нужно знать. Лечу на самолёте в первый раз


Мой первый полет на самолете был очень запоминающимся. Так как это было первый раз, я запомнила его на всю жизнь.
Полет длился не долго, пару часов. Перед полетом я очень волновалась, меня охватил страх, и паника начинала усиливаться. У меня появилась дрожь в руках и слабый голос. Я ни когда не думала, что можно так бояться. Благодаря людям, которые со мной вместе летели, я успокоилась, они рассказывали мне разные смешные истории. И становилось не так страшно. Потом меня стало одолевать любопытство. Как же это, там в небе? Облака наверно совсем рядом.

Пройдя регистрацию, началась посадка на самолет. Это большой коридор, по которому все переходят в самолет. Очень светлое помещение, иду и такое ощущение восторга и страха одновременно. Мне казалось, что я одна на всем этом самолете. У всех остальных такие спокойные лица, кажется, как будто они не на самолете, а просто на автобусе поехали прокатиться. Зайдя в самолет, он показался мне еще больше. Там было столько место, очень комфортные сидения и широкие проходы между ними. Мое волнение не проходило. Я не могла дождаться, когда же он взлетит и окажется в небе. Стюардесса предупредила всех о ремнях безопасности и рассказала о правилах поведения в самолете.

Спустя несколько минут начали заводиться двигателя и появился не значительный шум в салоне самолета. В общем, не так страшно, как мне казалось. Когда самолет начал набирать высоту у меня заложило уши, и это продолжалось довольно долго. Я постаралась успокоиться и начала кушать сосательные освежающие конфеты, они очень помогают в таких ситуациях. И вот мы уже в самом небе, погода прекрасная, это просто не высказать. Как будто пешком идешь по облакам. Я сидела прямо возле окна. Маленькие крыши домов все мельче и мельче виднелись через белые облака. Вибрация в салоне самолета, все больше усиливалась при поднятии. Набрав свою высоту самолет начал спокойно лететь.

Можно было расслабиться и наслаждаться высотой и красотой синего неба. Спустя несколько минут, читая очень интересную книгу, я заснула, хотя даже не думала об этом. Наоборот хотела все увидеть и прочувствовать. Но сон оказался сильнее меня и овладел мной во время полета. Проснулась я от того, что стюардесса говорила что-то о посадке. Я в панике начала проверять ремни, попила воды и опять достала свои конфетки. Заходя на посадку, опять началась вибрация и шум усиливался. Я закрыла глаза от страха. Это продолжалось не долго. Наш самолет благополучно приземлился и все были довольны полетом.

Мне очень понравился этот перелет, так как я спала и почти ничего не ощутила. Но вот только этот страх перед полетом, я думаю, я с ним как-нибудь справлюсь.

Иванова Елена Александровна

Если вы собираетесь полететь летом на отдых в другую страну, но при этом задаетесь вопросом – «лечу на самолете в первый раз, что делать в аэропорту?», то эта статья для вас. Мы расскажем о том, как себя вести в аэропорту, а также что делать в непонятной ситуации – например, при потере багажа или билета.

Первый раз, попадая в аэропорт, пассажир должен четко знать, что ему делать, чтобы не потеряться и не опоздать на рейс. Подготовиться к этому нужно заранее — подготовить багаж к перелету, документы к проверке и четко знать последовательность действий в аэропорту.

Покупка билетов

Покупка билетов может осуществляться традиционным способом – через кассы или покупка билетов через интернет. Если вы не профессионал в этом деле, то лучше съездить и купить билеты в кассе. В этом случае вы можете уточнить интересующую вас информацию у кассира. Если вы опытный пользователь компьютера, то заказать билеты и даже пройти регистрацию можно имея под рукой любое устройство, имеющее выход в интернет. Чтобы купить билеты через интернет, зайдите на сайт авиакомпании и найдите раздел «регистрация и покупка билетов онлайн». Там необходимо ввести свои паспортные данные и заплатить по безналичному расчету.

После того, как вы приобрели билеты через сайт, у вас будет электронный билет, к которому можно прикрепить квитанцию, но это необязательно. Данные о вас уже будут в системе, и для прохождения регистрации достаточно будет предъявить паспорт.

Важно! Купить билеты можно за сутки до вылета самолета.

Подготовка к полету начинается не в аэропорту, а задолго до этого, еще дома. Нужно тщательно проверить документы, чтобы не потерять или не забыть паспорт или билет. Упаковать багаж согласно предписанным нормам: ручная кладь (вещи, которые будут рядом с вами) не более 7-8 килограмм, багаж (вещи которые вы сдаете в багажное отделение) не более 20 килограмм для эконом класса, и не более 30 килограмм для бизнес класса.

Заранее поинтересуйтесь обычаями и запретами в той стране, в которую вы летите. Действующие в ней ограничения на ввоз некоторых вещей (например, крепкий алкоголь в некоторых странах) могут создать вам большие проблемы при посадке и прохождении таможенного контроля.

Не кладите в багаж хрупкие предметы, они могут пострадать при транспортировке. Лучше будет взять их с собой, как ручную кладь.

Паспорт и билет должны быть у вас всегда с собой или в чемодане ручной клади, но ни в коем случае не в багаже. Случаи потери багажа нередки, и если такое случится, то вы останетесь без документов, а это очень неприятная ситуация.

Для самоуспокоения можете положить внутрь чемодана копию своего паспорта и билета. В случае потери багажа это существенно облегчит поиски и возврат ваших вещей.

Важно! Даже если вы боитесь своего первого перелета на самолете, не стоит употреблять алкоголь или успокоительное до полета. Многие пассажиры полагают, что боязнь перелета заглушится под действием алкоголя. На самом деле, если вы решите употребить алкоголь до вылета, то вас могут без объяснения причин снять с самолета.

Если вы боитесь летать, то после посадки в самолет сообщите об этом бортпроводнице. Она предоставит вам необходимые успокоительные таблетки из числа разрешенных при полете на авиалайнере. Перелет на самолете может ограничивать применение пассажиром некоторых лекарств.

Если же вам необходимо употреблять лекарство во время полета, но оно узкопрофильное, например, спрей от астмы, то лучше держать его перед собой во время полета.

Регистрация в аэропорту

Регистрация на рейс начинается за 2 часа до вылета. За это время вы успеете пройти все необходимые процедуры, но лучше подстраховаться и приехать за два с половиной часа до вылета. Первый раз в аэропорту можно легко потеряться и потратить на это лишнее время. Имея полчаса или час в запасе вы сможете без спешки найти необходимый вам терминал и подготовить багаж к осмотру.

По приезду в аэропорт вам необходимо пройти 5 процедур:

  1. таможенный контроль, до регистрации;
  2. таможенный контроль после регистрации;
  3. пройти регистрацию и сдать ваш багаж;
  4. паспортный контроль;
  5. досмотр ваших вещей службой безопасности, при необходимости личный досмотр.

Важно! Сотрудник службы безопасности обязательно задаст вопрос о том, не везете ли вы запрещенные предметы (колюще-режущие предметы, и так далее). Не стоит шутить по этому поводу. Даже если вы в шутку скажете, что везете бомбу – это послужит веским основанием для личного досмотра и снятия вас с рейса.

Заранее прочитайте на сайте авиакомпании или на информационной стойке аэропорта о запрещенных предметах. У каждой компании и страны свои правила, поэтому в Европе, например, вас могут отправить на личный досмотр из-за наличия губной помады в личных вещах.

Некоторые нюансы, о которых вы не знали

Как только вы попадаете в аэропорт, первым делом нужно пройти сквозь металлодетектор. Процедура быстрая, но может затянуться из-за того, что в вашем багаже обнаружатся подозрительные металлические вещи. Для минимизации процедуры необходимо вложить все металлические вещи в один рюкзак, чтобы при необходимости предъявить его быстро и без задержек. Если у вас найдут запрещенные вещи, например нож или ножницы, то итог может быть разный. В некоторых аэропортах вам предложат переложить эти вещи в багаж, а в других (международных) заберут их без возврата.

Главное место в аэропорту до посадки – это информационное табло , на котором отображаются ближайшие вылеты. Если вашего рейса там нет – не паникуйте, возможно, вы приехали слишком рано, и вашего рейса еще нет в программе ближайших вылетов.

Важно! С начала посадки на авиалайнер и до высадки запрещено пользоваться мобильными телефонами.

Одно из правил любого аэропорта – запрет на использование мобильных телефонов. Радиоволны, которые излучает телефон при работе, являются помехой для работы бортовых систем авиалайнера. Поэтому нужно поставить телефон в режим «полет», либо просто отключить питание.

Информационное табло

Самое главное, что вам нужно найти на табло – это надпись Departures – «вылеты». Дальше ищем надпись из цифр – это номер рейса и город конечной точки полета. Если все эти данные совпадают с вашими, то это ваш рейс. Также на этом табло можете найти время вылета. Время не обязательно совпадает с тем, что указано у вас в билете, часто рейсы задерживают из-за погодных условий в точке вылета или посадки. Обязательно учитывайте эти показания на информационном табло, и через небольшие промежутки времени (10-15 минут) сверяйте данные.

Рядом со временем вылета самолета написан номер стойки , на которой вы можете зарегистрироваться. Подойдите к стойке под вашим номером, предъявите авиабилет и паспорт. Вы можете выбрать места из свободных в вашем классе. Выбирайте место исходя из ваших особенностей организма, например, рослым людям легче ехать около аварийного выхода – можно вытянуть ноги. Теперь передайте ваш багаж и ручную кладь. Ее взвесят, наклеят бирки с необходимыми данными. Обязательно проверьте их перед передачей багажа.

Если вес багажа или ручной клади превышает установленные нормы, то вам предложат оставить их в камере хранения, либо доплатить за излишний вес. Одинаковой оплаты за лишний килограмм нет, поэтому лучше узнать такие подробности на информационной стойке.

Посадочный талон и таможенный контроль

Посадочный талон, который вы уже получили на стойке регистрации, содержит в себе информацию о номере рейса, номере выхода посадочной зоны и номер места в салоне авиалайнера. Если боитесь потеряться, слушайте громкую связь – ближайший рейс объявляют каждые 7-10 минут.

Важно! Номер выхода посадочной зоны обозначается английским словом Gate . Если не можете найти свою посадочную зону, то ищите эту надпись. Например, в аэропорту Домодедово она написана большими буквами и подсвечена зеленым цветом.

Теперь самая сложная процедура – зона таможенного контроля. Задача этой процедуры выявить у вас наличие запрещенных к перевозке предметов, например, раритетные вещи, имеющие особую ценность, запрещенные вещества, оружие, большие суммы денег. Все это нужно декларировать, но в большинстве случаев (99% туристов) обычные граждане такие вещи не возят и этот пункт им необязателен.

Важно! Чтобы не было путаницы, все коридоры в аэропортах подсвечены зеленым или красным цветом. Если вам не нужно заполнять таможенную декларацию, то идете по зеленому коридору. Если нужно — по красному.

Если сотрудник таможни сомневается в вещах, которые вы везете, то может попросить вас пройти на таможенный контроль для тщательного досмотра. На практике такое редко случается, но если случилось, то не переживайте, процедура неприятная, но недолгая.

Паспортный контроль

После проверки сразу же идете в зону паспортного контроля. Сотрудник пограничной службы проверит ваш паспорт и посадочный талон. Если все в порядке, нужно идти на личный досмотр. Данная процедура обеспечивает безопасность пассажиров в полете. Также нужно будет пройти через еще один металлоискатель.

Важно! Если у вас имеются имплантаты, например кардиостимулятор, сообщите об этом сотруднику аэропорта и вас осмотрят отдельно.

После этого вы выходите в зал ожидания . На этом все процедуры закончены, и можно походить по магазинам. В зале ожидания международных аэропортов находятся магазины беспошлинной торговли, в которых дорогие вещи (например, оригинальная парфюмерия или косметика) стоят гораздо дешевле, чем в обычном магазине.

После того, как по громкой связи объявят о посадке на ваш рейс, подойдите к дежурному на выходе. Для посадки в самолет вам нужен только талон, в редких случаях паспорт. Если о посадке не объявляют, а время уже подошло, не теряйтесь и сами подойдите к выходу. Возможно, произошли какие-то изменения времени вылета, либо вы просто не услышали объявление по громкой связи. Во всяком случае, лучше подойти и переспросить, чем опоздать.

В большинстве случаев посадка на рейс происходит посредством передвижения на автобусе по взлетной полосе. Но бывает, что в самолет садятся по выдвижному крытому трапу (рукав). О том, каким способом вы будете передвигаться до самолета, вам сообщат заранее.

Важно! Если вы потерялись на каком-либо этапе, ничего не бойтесь и просто подойдите к сотруднику аэропорта. Он обязательно проводит вас к нужному выходу.

Что делать если вы потеряли билет?

В случае потери билета, главное, не нервничать. Если вы будете нервничать, вести себя неадекватно, то сразу же будете задержаны службой безопасности аэропорта. Поэтому в случае утраты немедленно обратитесь на стойку информации. Представьте документы, подтверждающие покупку билета (квитанцию об оплате в интернете, например). Если даже таких документов нет, предоставьте паспорт и вам восстановят билет.

Что делать если вы потеряли багаж?

Если вы потеряли багаж в здании аэропорта, то тут два выхода. Либо ваш багаж так и стоит нетронутым, либо его уже окружили саперы и кинологи. В первом случае вам лучше попросить о помощи сотрудников аэропорта, объяснить им, где вы в последний раз оставляли багаж, как выглядел чемодан. Если же ваш отдельно стоящий чемодан приняли за подозрительный объект, то вам нужно срочно предъявить все документы, которые у вас есть и, не вскрывая чемодан, объяснить, что в нем находится. Если все в порядке, то эта проверка не займет много времени.

Боюсь отойти в дамскую комнату и не услышать объявление о посадке

Такая фобия довольно распространена среди пассажиров аэропорта. Но это только фобия. В аэропорте громкая связь настолько хорошо слышна, что невозможно не услышать ее даже находясь в дамской комнате. К тому же если вас не будет 10-15 минут, то без вас рейс не отправят.

Боюсь, что меня укачает

У людей с плохим вестибулярным аппаратом действительно есть такая опасность. Но все решается довольно просто. Если чувствуете, что вас укачивает, обратитесь к бортпроводнице за помощью, и она предоставит вам пакет.

Если я не смогу сидеть у окна?

Такое тоже бывает довольно часто. Пассажир надеется, что будет смотреть в окно и наблюдать за облаками, но начинается приступ страха. В таком случае главное не паниковать, а просто обратиться к бортпроводнице с просьбой о смене места. Если в данный момент самолет не взлетает, то можно спокойно пересесть на любое другое свободное место. Если мест нет, то стюардесса договорится с другими пассажирами о смене посадочного места.

В любой ситуации, ничего страшного нет. Если вы не можете решить какую-то проблему, то первым делом обращайтесь к сотрудникам аэропорта, бортпроводникам. Они, так же как и вы, заинтересованы в том, чтобы от полета вы получили только положительные эмоции!

Ежеминутно в каждом аэропорту планеты поднимается в воздух самолет с пассажирами на борту. 70 % сидящих в салоне людей испытывают страх полета, что вполне естественно. Вот только не каждый способен справиться со своей фобией. Чтобы понять, как не бояться летать на самолете, следует разобраться в причинах этого страха.

Причины страха

Страх летать на самолете – это естественный признак, свойственный любому человеку. Одни люди умеют его заглушать и игнорировать, другие, «раздувая из мухи слона», превращают все в фобию. Происходит это по многим причинам, и корни проблемы заложены в подсознании.

  • Рефлекторная боязнь передается людям с генным кодом от предков, которых пугали первые «железные птицы». По этой причине невольно человек сжимается, когда невдалеке пролетает самолет;
  • Когда авиалайнер взмывает в небо, организм человека интуитивно реагирует настороженностью – его вырвали из привычной среды. Те, кто психологически подвержен фобиям, начинают нервничать, а иногда и серьезно паниковать, не всегда осознавая причину своего страха;
  • Часть людей боится лететь в самолете осознанно, насмотревшись триллеров об авиакатастрофах, хотя реальные новости не пестрят ежедневными сводками о крушении самолетов. Такие паникеры еще загодя настраивают себя на трагизм ситуации;
  • Обычно страшатся полетов, осуществляемых в первый раз, – здесь пугает страх неизвестности. Есть и такая категория людей, для которых первый полет оказался неудачным из-за плохого самочувствия, возникшего на борту. Приняв сильное укачивание за опасность, подсознание наложило табу на данный способ передвижения, а психологическое восприятие превратило его в фобию.

Обратите внимание! Какова бы причина страха при полете ни была, необходимо разобраться, насколько это фобия (или всего лишь неуютное ощущение непривычной обстановки).

Симптоматика

Аэрофобия – не единственный вид страха, которыми страдают люди. Есть боящиеся высоты и замкнутого пространства, а также незнакомой компании. Именно эти страхи могут стать причиной приступа паники. Чтобы понять, насколько вы аэрофобны, следует примерить на себя нижеприведенные симптомы описываемой проблемы:

  • Страх испытывать перед полетом на самолете вы начинаете задолго до путешествия, и не в состоянии контролировать внутреннюю панику;
  • Перед тем, как подняться по трапу самолета, вы принимаете успокоительную дозу алкоголя, седативных средств или антидепрессантов;
  • При взлете и посадке авиалайнера вы неосознанно вжимаетесь в пассажирское кресло, ваши ладони потеют, а пальцы судорожно впиваются в подлокотники;
  • Во время полета все ваше сознание сосредоточено на слежении за звуками двигателей. Если позволяет обзор иллюминатора, вы не сводите глаз с работающих моторов;
  • Если самолет попал в зону турбулентности, ситуация вводит вас в шок, и вы мысленно прощаетесь с жизнью;
  • Каждое действие стюардессы вызывает у вас подозрение, и вы пытаетесь понять, что она скрывает за улыбкой.

Обратите внимание! Если даже половина этих признаков у вас присутствует, вы – аэрофоб, для которого полет становится настоящим наказанием.

Как сгладить ситуацию

Когда человек подчиняется своим страхам, это перерастает в серьезную болезнь. Если путешествие самолётом не воспринимается, как естественное событие, его можно сделать более спокойным. Для этого нужно просто отвлечься от своей фобии, переключившись на что-то другое.

  • Зная о предстоящем полете, к нему можно настроиться заранее. Не стоит изучать сводки об уже происшедших авиакатастрофах, лучше посмотреть статистику аварий, происходящих на Земле. В ДПТ людей гибнет гораздо больше, чем в воздухе;
  • Чтобы психологически настроиться на полет, желательно заблаговременно пройти регистрацию и попросить себе место в стороне от иллюминаторов. Пока идет загрузка самолета, вы спокойно осваиваетесь в своем кресле. Не стоит просить места и в хвостовой зоне – там ощутимее всего турбулентность;
  • Перед полётом не рекомендуется успокаивать себя алкоголем и серьезными препаратами – они могут спровоцировать неадекватную реакцию. Не поможет и кофе, действующее возбуждающе на психику. Лучше всегда иметь при себе таблетки от укачивания и фруктовые леденцы;
  • Чтобы не поддаваться фобии, себя необходимо отвлечь, поэтому стоит взять в дорогу интересную книгу или журнал с кроссвордами, скачать на ноутбук или планшет фильм с волнующим сюжетом, занять себя увлекательной игрой;
  • Послушайте приятную успокаивающую музыку, льющуюся из наушников, она поможет заглушить звуки двигателей. Специально для полета можно закачать на плеер релакс-фонотеку;
  • Пообщайтесь с соседями по салону. Разговоры – хороший способ отвлечься от своих страхов. Даже если рядом сидит такой же аэрофоб, как и вы, взаимное общение поможет вам справиться с проблемой;
  • Если нет желания ни вести светские беседы, ни отвлекать себя от плохих мыслей досужими занятиями, можно просто поспать. Для этого достаточно захватить с собой в салон надувную подушку и одеяло (а также бируши и повязку на глаза). Если забыли о такой возможности, некоторые авиакомпании могут предложить вам постельные принадлежности;
  • Даже не обязательно спать – можно просто лежать с закрытыми глазами и вспоминать приятные моменты своей жизни, думать о предстоящей встрече, вспоминать близких людей или строить планы на ближайший год.

Дополнительная информация! Вами были приняты все меры, а паническое состояние не отпускает? Тогда займитесь дыхательной гимнастикой. Делаются упражнения так: сначала глубоко вдохните воздух ртом, задержите его в легких на 5 сек., затем выдохните и еще 4 сек. не дышите. Повторите действия несколько раз: это поможет очень быстро успокоиться.

Профессиональная помощь

Если страхи полетов присутствуют уже давно, а путешествие самолетами – частая вынужденная реальность, без помощи специалиста здесь не обойтись. Стоит уделить серьезное внимание своему психоэмоциональному состоянию, посвятив ему достаточно времени.

  • Найдите опытного психолога, который поможет разобраться, почему вы боитесь летать, и научит правильно справляться с фобией. Одной беседой здесь не отделаться – придется пройти курс психотерапии, прежде чем начнете воспринимать полеты более естественно и перестанете бояться летать;
  • Частью лечения является использование авиастимуляторов, позволяющих на виртуальных тренажерах выработать привыкаемость к перелетам. Этот момент хорош тем, что в приземленных условиях, в специально оборудованном помещении, создается ощущение реальности полетов;
  • Врач поможет подобрать лекарственные препараты для предстоящего путешествия. Здесь нужно взять во внимание, что предлагаемые таблетки – не решение проблемы, а только часть терапии, и самостоятельно они от фобии не избавляют.

Лекарственные препараты, назначаемые врачом для полета, можно разделить на 2 вида: накопительные и быстрого действия. К первой группе относятся те, что принимаются в несколько этапов – непосредственно перед вылетом, а затем через каждые полчаса-час. Вторая группа препаратов имеет достаточную концентрацию успокоительного, чтобы 1 таблетки хватило на несколько часов воздействия.

Лечение проводится медикаментами седативного и противотревожного характера, тормозящими нервные импульсы, снимающими спазмы и судороги в мышцах.

Важно! Каким именно препаратом лечить аэрофоба, врач решает сам, исходя из индивидуальных особенностей пациента, состояния его психики, причин, вызывающих страхи, и запущенности проблемы.

Прибегать постоянно к данным средствам не следует, так как к большинству из них может возникнуть привыкаемость. Этот способ лечения аэрофобии должен носить кратковременный характер, и применяться к тем, кто путешествует самолетами не так часто.

Сам человек может подготовиться к будущему полету заблаговременно. Недели за 3 до предстоящего путешествия можно начать принимать ежедневно глицин или экстракт валерьянки в дозах, указанных в инструкции. Это поможет снизить нервное напряжение и избежать стрессовой ситуации.

Законы физики

Некоторых людей панически пугает полет именно из-за оторванности от Земли. Не все осознают принцип действия аэродинамики, поэтому не до конца понимают, как такая тяжелая металлическая махина с кучей пассажиров на борту и большим объемом багажа может удерживаться в воздухе на протяжении нескольких часов.

Если вы летите впервые, чтобы успокоить свое воображение и перестать бояться, стоит ознакомиться с некоторыми конструктивными особенностями самолетов:

  • Авиалайнеры оснащены мощными двигателями, способными не только поднять машину в воздух, но и удерживать ее длительное время среди облаков;
  • Не стоит бояться того, что двигатели сломаются: их у самолета, как минимум, 2 шт. Если 1 мотор по какой-то причине откажет, 2-й возьмет его функцию на себя. Даже если откажут сразу оба двигателя, самолет сможет аккуратно приземлиться, как планер;
  • Держаться и планировать в воздухе самолету помогают крылья, которые достаточно прочно прикреплены к корпусу. Шанс, что они в полете отвалятся, сведен к нулю;
  • Все системы, которыми оснащены авиалайнеры, имеют дублирующие программы. Стоит произойти сбою, как в работу сразу же вступает система-дублер (а их в пассажирских самолетах не менее 4-х);
  • Можно не беспокоиться о риске попасть в авиакатастрофу из-за плохого самочувствия пилота – в самолетах надежная система пилотирования, позволяющая аккуратно посадить машину по заложенной в нее программе;
  • Полет каждого лайнера контролируется с Земли диспетчерскими службами, с которыми летчики находятся на постоянной связи. Обо всех нестандартных ситуациях, изменениях погодных условий пилоты будут сразу же оповещены;
  • Не должна пугать и зона турбулентности, в которую попадает не каждый самолет. Аэродинамические параметры конструкции рассчитаны с учетом этого природного явления, так что самолет обладает достаточным запасом прочности, чтобы выдержать такие встряски;
  • На борту работают профессионалы, которые не считают себя камикадзе. Они спокойно выполняют свои обязанности, так как уверены в надежности «стальной птицы».

Дополнительная информация! Чтобы произошла неординарная ситуация, судьбе придется постараться, ведь каждый самолет перед вылетом тщательно проверяют технические службы. Пользуются они специальными диагностическими устройствами, так что неисправную технику не допустят даже на взлетную полосу. На терминалах усилен таможенный досмотр, что исключает попадание на борт опасного багажа.

Не стесняйтесь признаться окружающим – «я боюсь летать на самолете». Среди ваших знакомых найдутся уже неоднократно летавшие. Они знают, что делать, чтобы побороть свою боязнь. Примите к сведению их советы.

Впечатлят вас и отзывы сторонних людей, которые научились подчинять свои страхи:

  • Дмитрий: «Я раньше боялся летать на самолете, хотя не мог осознать причины этого. В одной из командировок влюбился в красивую девушку. Теперь я каждую пятницу лечу к ней на свидание. Во время полета я только и думаю о предстоящей встрече, строю планы, как мы проведем время. Теперь, пока нахожусь на борту, ни разу не возникло чувство тревоги или паники»;
  • Ольга: «Меня постоянно одолевают какие-то страхи. Мне не комфортно в закрытых помещениях, я панически боюсь попасть в авиакатастрофу. Из-за этого потеряла очень выгодную работу – в нашем бизнесе даже минуты имеют значение. Быстро решать проблемы позволяют самолеты – самый лучший вариант мобильности. Я же пользовалась исключительно автомобилем, теряя время и клиентов. В итоге пришлось обратиться к психотерапевту и пройти специальный тренинг. Мною и сейчас периодически руководят неосознанные эмоции, но я стараюсь их контролировать. Осознав, что фобии – это игра моего подсознания, я рискнула воспользоваться услугами авиакомпании и уже успела сделать 2 перелета».

Если не лечить фобию

Когда невозможно избежать полета, а ты панически этого боишься, начинаются проблемы не только психологического плана. Если не научиться справляться со страхами, фобия поглощает человека полностью, превращая в угрюмого неврастеника.

  • Перед предстоящим полетом человека начинают одолевать панические мысли, в итоге его мучают кошмары, или он вообще не может спать;
  • Становясь раздражительным, невыспавшимся, аэрофоб срывается на близких ему людях, отчего портятся семейные отношения;
  • Тем, кто скрывает свои страхи, еще сложнее переносить полеты. Фобия, загнанная вглубь себя, приводит к развитию сердечных болезней, гипертонии, инфарктам;
  • Если необходимость перелетов связана с профессиональной деятельностью, каждая попытка отсрочить полет или заменить его другим видом передвижения сказывается на карьерном росте. Психологические встряски по этому поводу делают аэрофоба пациентом неврологического отделения;
  • Страх пользоваться услугами авиакомпаний обедняет отдых – не на каждый курорт можно быстро и легко добраться железнодорожным транспортом (а тем более автомобилем).

Важно! Любой вид фобии будет быстро прогрессировать, если подчинить ей свою психику и отказаться от помощи профессионалов.

Надеясь, что справится сам, человек прибегает к употреблению мощных психотропных препаратов или алкоголю. Чем чаще возникает необходимость в перелетах, тем быстрее развивается вредная привычка. Такой допинг не облегчает ситуации, а делает ее еще более запущенной.

Алкоголь в условиях низкого давления и сухого воздуха в салоне самолета может спровоцировать дурноту (порой с рвотой). Организм находится в подвешенном состоянии, и даже малая доля алкоголя на высоте нескольких тысяч метров от Земли способна вызвать сильное опьянение, в результате которого наступает упадок сил. От этого у пьяного человека сразу же ухудшается настроение, и паника наваливается с еще большей силой.

Видео

Если вы осознаете, что подвластны фобии, не стоит этого стесняться и скрывать. У каждого человека имеются свои комплексы и страхи, от которых лучше избавиться, а не загонять их внутрь себя. Аэрофобию можно преодолеть, если внимательно изучить свой страх, вникнуть в конструктивные особенности самолетостроения и понять принципы аэродинамики.

Тысячи человек ежедневно пользуются услугами авиакомпаний, совершая множественные перелеты в течение года, и продолжают спокойно жить, любить, работать. Они на собственном опыте поняли, что риск быть жертвой авиакатастрофы микроскопически мал. Это должно стать для вас действенным аргументом. Так стоит ли бояться самолетов?

Итак, пришло время оторвать свою пятую точку от стула и совершить что-нибудь в реальном мире.

Допустим, что вам нужно куда-то долететь самолётом. Предположим также, что вы до этого ни разу не летали воздушным транспортом. Ничего страшного. Всё когда-то бывает впервые. Не имеет значения, сколько вам лет. Пусть вам будет 20 лет, 30 лет, 40 или 50, ничего страшного в том, что вы ещё ни разу не летали самолётами. Что же нам делать? Как лететь на самолёте? Для начала нужно понять, что нам собственно нужно делать.

Аэропорты обычно расположены за пределами городов, поэтому сначала посмотрите, каким транспортом можно до него добраться. Для Москвы это будет аэроэкспресс. Билеты на поезда аэроэкспресс можно приобрести на их сайте . Там же вы можете найти инструкцию по его использованию и способы оплаты. Самым сложным будет сориентироваться на месте, куда идти и в какой поезд садиться. Тут очень сильно поможет ваш навык красноречия. Ищите стойку с надписью «Информация». Там сидит живой человек. Скажите ему, что летите в первый раз, поэтому не знаете, куда идти. Он вам без проблем всё расскажет, главное будьте предельно вежливы и доброжелательны, тогда проблем возникнуть не должно.

На сами же самолёты билеты обычно покупаются на сайтах самих авиакомпаний. Узнать, какая авиакомпания занимается перелётами в нужном вам направлении можно, например, на Яндекс Авиабилеты . Находите нужную компанию, покупаете билет. Тут ничего особо сложно нет. Не забудьте прочитать правила авиакомпании, они могут иногда отличаться.

В аэропорт лучше прибыть заранее. Особенно для вашего первого полёта. Лучше прибыть даже за три-четыре часа до вылета, тогда будет больше времени, чтобы сориентироваться, осмотреть аэропорт и понять, что тут происходит.

И вот вы стоите перед зданием аэропорта. Размер аэропорта может отличаться в зависимости от статуса и города, но в целом нам предстоит пройти четыре этапа:

В аэропортах обычно бывает две очень полезные вещи: стойка информации и табло с рейсами и состоянием.

Стойка с надписью «Информация» полезна тем, что там сидит живой человек, у которого можно спросить, что вам дальше делать, чтобы всё-таки полететь. Не стесняйтесь спрашивать у него. Каким бы глупым не был вопрос, человек у стойки вам, скорее всего, сможет помочь. Можете даже в начале разговора после приветствия сказать, что летите в первый раз.

Табло с рейсами и их состоянием тоже полезно. Найдите на нём строчку с номером вашего рейса. Там могут быть следующие состояния:

  • check in - идёт регистрация на рейс
  • delayed - задерживается
  • go to gate <число> - идите к воротам/гейту с указанным числом
  • gate changed to <число> - ворота/гейт изменены на …
  • boarding - идёт посадка

Регистрация на рейс

Регистрироваться на рейс можно и по интернету на сайте авиакомпании. Обычно онлайн регистрация начинается за 24 часа.

Однако если вы летите впервые, то регистрация в аэропорту может показаться вам проще. Регистрация в аэропорту начинается обычно за 2 часа до вылета. На табло напротив вашего рейса будет надпись “check in” с указанием стойки, к которой нужно идти. Если совсем ничего не понятно, то идём к стойке, где написано «Информация», и просим помочь сориентироваться, что вам сейчас делать, куда идти.

Подходим к нужной стойке регистрации, даём паспорт и бумажку, которую распечатали при покупке билета на сайте авиакомпании.

Во время регистрации вам взвесят багаж. В салон самолёта можно обычно брать небольшой рюкзак до 10 кг и строго определённых размеров. Остальное придётся сдавать в багаж. Чемоданы и сумки, которые сдаёте в багаж лучше обернуть плёнкой и закрепить её изолентой. Подобная упаковка багажа защитит сумки от грязи, а также затруднит кражу, или хотя бы затруднит заметание следов после кражи. Обёртывать можно самому, или это можно сделать платно с помощью специальных устройств. Если будете обёртывать сами, то не жалейте плёнку, так как при погрузке багаж будут просто закидывать в самолёт, ибо задача погрузчиков состоит в том, чтобы сделать это быстро. На ручную кладь сделают специальную бирку с пометкой, что это ручная кладь.

Имейте в виду, что для ручной клади имеются довольно сильные ограничения, что в ней можно проносить на борт, да и для остального багажа тоже. Лучше ознакомиться с ними на сайте авиакомпании.

Когда всё закончится с регистрацией, вам дадут посадочный талон, после чего спросите у человека, который проводил регистрацию, куда дальше идти. Поверьте, он вам подскажет, а не пошлёт. Навык красноречия и тут вам поможет.

Досмотр

Ну, тут стоят такие рамки, через которые нужно пройти. А ещё там есть лента и специальные пластмассовые коробки.

Ручную кладь кладём на ленту, туда же все металлические предметы. И ремень с металлической пряжкой тоже туда. Потом проходим через рамку.

Возможно, вас попросят включить телефоны и ноутбук и показать экран. Я не понял, чем им может помочь меню выбора операционной системы в моём ноутбуке, но этого оказалось достаточно.

Надеваем ремень, распихиваем ключи и мелочь обратно по карманам и идём дальше.

Посадка на самолёт

Мы оказываемся в какой-то зоне с сиденьками, скамейками, магазинами, кафешками, торговыми автоматами и прочей ерундой с довольно высокими ценами.

Нам ничего из этого не нужно, поверьте. Просто обойдите всё и найдите свой gate. Он у вас написан на посадочном талоне, который вам выдали при регистрации на рейс. Если не можете понять, что написано на посадочном талоне, то найдите какого-нибудь сотрудника аэропорта и спросите у него. Он вам обязательно поможет.

Ждём посадки. Время посадки написано у вас в билете, а также текущее состояние рейса можно посмотреть на электронном табло в зале.

Не пропустите время посадки. К назначенному времени подойдите к гейту (ох уж эти англицизмы). Убедитесь, на на гейте написан именно ваш рейс. Становитесь в очередь. Здесь вам нужен будет только посадочный талон. Даёте его человеку, он отрывает его часть, а другую возвращает вам. Проходите в самолёт и ищите своё место. Садитесь.

Сам полёт

Если вы не провалили ни один из предыдущих квестов, то вы оказываетесь в салоне самолёта. Дальше всё гораздо проще. Просто будьте внимательны. Перед посадкой будет очень подробный инструктаж, как пристёгиваться и т. д.

Просто летим до места назначения.

По прибытии выходим из самолёта вместе со всеми и садимся в автобус, который стоит рядом с трапом (туда все зайдут, так что не ошибётесь). Этот автобус подвезёт вас от посадочной полосы к зданию аэропорта.

Взлет самолета

Рано или поздно, каждый из туристов решает попробовать оказаться чуть дальше от своего дома. Для многих поезд – способ передвижения на незначительные расстояния, а вот для больших расстояний намного удобнее пользоваться самолётом. Современные авиакомпании предлагают перелёты практически в любую точку мира – всё будет зависеть от вашего желания.

Но немногие туристы знают, как вести себя во время первого полёта, что делать в аэропорту, и каков порядок прохождения на борт. Нюансов в этом, казалось бы, простом деле много, и сейчас мы расскажем об основных этапах передвижения по воздуху.

Регистрация

Любой полёт начинается в терминале аэропорта, а именно – у стойки регистрации. Всегда стойка регистрации имеет логотип той авиакомпании, в которой вы купили или забронировали билеты, поэтому найти её не составит особого труда.

Прибывать на регистрацию лучше всего за несколько часов до вылета. У каждой авиакомпании время начала регистрации разное, но, как правило, пассажирам рекомендуют прибывать в аэропорт за 3 часа до вылета .

Регистрация

Ряд компаний начинает регистрировать своих пассажиров на специальных онлайн-сервисах за 12 часов, но делать это удалённо в первый раз не рекомендуется.

Для получения посадочного талона нужно будет предъявить маршрутную квитанцию, которая служит подтверждением оплаты билетов, и паспорт . На этом этапе вы сможете выбрать место в салоне самолёта. Многие пассажиры, кто летит в первый раз, выбирают место у иллюминатора, хотя для эконом-класса намного удобнее места в проходе.

ВАЖНО : Посадочный талон необходимо сохранять до конца полёта, а лучше – вплоть до возвращения домой.

У стойки регистрации, помимо прочего, вы оформляете свой багаж, или ручную кладь . Отличаются они тем, что ручную кладь вы можете проносить с собой в салон, но эта должна быть сумка ограниченного веса (как правило, до 7-10 кг , зависит от авиакомпании), а также ограниченных габаритных размеров.

Если вы едете с багажом, но на ваш посадочный талон крепится бирка с номером багажа , по которой вы потом сможете найти свои вещи.

На посадочном талоне также указываются ворота, из которых будет осуществляться посадка на ваш самолёт, но перед этим вас будет ждать важнейший этап предполётного досмотра.

Предполётный досмотр

Внутренние рейсы

Для перемещений внутри страны предполётный досмотр от службы безопасности аэропорта проходит в несколько упрощённом виде. Хотя для многих, кто летит впервые, даже такая схема может показаться изнурительной.

Перед входом в зону досмотра, вы предъявляете паспорт и посадочный талон сотруднику службы безопасности. Проверив ваши данные, он пропускает вас дальше, где вас будет ждать самый серьёзный этап.

Паспортный контроль

Как правило, на этом этапе вы увидите перед собой рамку металлоискателя и ленту конвейера с корзинами. В эти корзины вы должны сложить все металлические предметы (включая кошелёк и украшения), мобильный телефон , а также верхнюю одежду и сумку ручной клади. По конвейеру ваши вещи заедут в специальный сканер, где сотрудник аэропорта на мониторах увидит, нет ли каких-либо запрещённых предметов.

Проходя под рамку металлоискателя, нужно на несколько секунд задержаться, и проходить дальше только по сигналу сотрудника службы безопасности . На выходе из-под рамки, вы сможете забрать корзину со своими вещами.

Если к вашим вещам возникнут какие-либо вопросы, вас пригласят к столику личного досмотра. Во время него нужно будет просто раскрыть сумку и показать, что лежит в том отделе, на который укажет специалист службы безопасности. Если ничего запрещённого в сумке не обнаружится, можете смело проходить дальше.

ВАЖНО : Не забывайте, что на этапе личного досмотра следует вести себя максимально корректно и спокойно. Шутки про бомбу, наркотики и оружие в аэропорту не понимают, и за них могут снять с рейса, и даже задержать на несколько часов.

Международные рейсы

От внутренних международные рейсы будут отличаться наличием таможенных коридоров . Нужно помнить, что у каждой страны существуют свои правила ввоза тех или иных вещей, поэтому мы расскажем только об общих моментах.

Зелёный коридор – это проход для тех пассажиров, которые не имеют при себе вещей, которые обязаны включаться в таможенную декларацию. Как правило, это алкоголь, сигареты, парфюм и другие товары.

Красный коридор предназначен для тех, кто имеет при себе вещи, которые нужно включать в таможенную декларацию, или за которые нужно оплатить пошлину на ввоз в другую страну.

ВАЖНО : Прохождение таможенного досмотра для международных рейсов осуществляется ДО процедуры регистрации.

Зал ожидания

Успешно пройдя досмотр, вы спокойно можете проходить в зал ожидания . В крупных аэропортах для пассажиров здесь будут работать многочисленные кафе, магазины Duty -Free и другие заведения. Но первое, что нужно будет сделать в зале ожидания – это сверить информацию с табло.

Как правило, электронные табло здесь находятся в большом количестве. Вам же нужно будет удостовериться, что посадка на ваш рейс будет осуществляться через те же самые ворота, которые указаны в посадочном талоне. Кроме табло, эту информацию дублируют по громкой связи.

Если так получилось, что ворота изменились, следуйте указателям, чтобы найти нужный выход. В крайнем случае – можно будет обратиться к сотруднику службы информации за справкой.

Посадка в самолёт

Перед выходом из ворот вас встретит сотрудник авиакомпании, который попросит предъявить ваш посадочный талон. Оторвав от него корешок контроля, вам покажут на двери, в которые нужно будет выходить. Там вас уже будет ждать автобус, который развозит пассажиров непосредственно к самолёту.

В некоторых случаях, пассажиры выходят к самолёту через специальные телескопические мосты , но такие есть далеко не в каждом аэропорту.

Телескопические мосты

Поднявшись на борт, у трапа вы увидите дружелюбных стюардесс или стюардов, с которыми стоит поздороваться – взаимную вежливость никто не отменял. Если не сможете сразу найти своё место в салоне – можно поинтересоваться как раз у них.

Бортпроводники, после того, как все пассажиры займут свои места, могут дать небольшое покрывало и подушку. Отказываться от этого или нет – ваше право.

Перед самим взлётом стюардессы проведут инструктаж на случай аварийной посадки самолёта . Вам покажут, как пользоваться кислородными масками, где находятся аварийные выходы, в каком порядке следует покидать самолёт.

Взлёт и приземление

Самые опасные и ответственные для пилотов и пассажиров этапы – это взлёт и приземление. Если с ответственностью пилотов всё понятно, то к пассажирам также будут предъявляться обязательные требования.

На момент работы двигателей самолёта, спинки кресел нужно привести в вертикальное положение , а сам пассажир должен быть пристёгнут . Бортпроводники на данном этапе из улыбчивых девушек и юношей превращаются в строгих менторов, проверяющих каждое кресло.

Перед взлётом и посадкой все электронные устройства нужно будет отключить . Делается это для безопасности радиосигнала диспетчера – мобильные телефоны создают ощутимые помехи.

Шторки иллюминаторов также должны быть открыты . Это ещё одно требование безопасности полётов на случай экстренной посадки.

ВАЖНО : Во время набора высоты или снижения люди, имеющие проблемы с давлением, могут испытывать неприятные ощущения. Чаще всего – это заложенность ушей, от этого могут спасти бируши или жвачка – жевательные движения снимают напряжённости. Иногда отекают ноги – от этого спасёт свободная обувь.

Полёт

Во время полёта пассажирам совершенно бесплатно могут предложить ряд приятных бонусов.

Основной бонус – это питание. В зависимости от времени вылета его назовут завтраком, обедом или ужином. Перед этим подают напитки – газированную воду, кофе или чай. Питание, как правило, плотное и качественно приготовленное.

Также местные авиалинии часто предлагают в полёте почитать газеты или журналы.