Как добраться в грецию поездом. Сбывшийся сон: из Салоников во всю Европу на поезде, с билетом InterRail Global. Как выглядит InterRail Pass


Grekoblog уже не раз затрагивал тему путешествий железными дорогами Греции и, казалось бы, исчерпал ее полностью. Однако, относительно недавно, греческий железнодорожный оператор TrainOSE сделал одно важное нововведение – теперь стало возможным купить билеты на междугородние поезда on-line, что позволит всем нам более гибко подходить к планированию своих поездок.

Введение сервиса бронирования и покупки жд билетов on-line открывает перед путешественниками еще одну возможность. Теперь достаточно легко можно не только купить билет на нужную дату, но и посмотреть расписание поездов по маршруту. Если кто-то сталкивался с попыткой разузнать расписание греческой железной дороги раньше – не даст соврать – это было занятие весьма непростое. Особенно для тех, кто был не особо в ладах с греческим языком. Теперь все проще. И хотя работа англоязычной версии сайта все равно оставляет желать лучшего, все же, она намного «продвинутей», чем та, что была ранее.

Впрочем, для тех, кто привык пользоваться Google Chrome проблема с языком – не такая уж большая. По своей композиции у греческого языка гораздо больше общего с русским, чем у того же английского. Поэтому, на худой конец, всегда можно разъяснить все непонятное, прибегнув к помощи on-line переводчика – особых сложностей быть не должно.

Понятно, Grekoblog не мог пройти мимо возможности протестировать сервис и совершил аккурат накануне Нового года. Так что для тех, кто испытывает сложности с работой сервиса, мы решили напечатать пошаговую инструкцию.

Первым делом идем на сайт сервиса: http://www.trainose.gr/

Стартовая страница сервиса trainose.gr

В левом углу у нас появилось окошко Αναζήτηση δρομολογίων, что означает – «Поиск расписания». Поскольку английская версия в момент теста не отображала латинских названий нужных станций, мне пришлось «вбивать» по-гречески. Для тех, у кого греческой раскладки на клавиатуре нет, можно начать вбивать по-английски: появится раскрывающийся список, из которого затем можно выбрать названия нужных станций на греческом. Затем вводим даты путешествия, выбирая απλή μετάβαση, если путешествуем в одну сторону, или με επιστροφή, если интересует и обратный билет тоже. Снова нажимаем Αναζήτηση δρομολογίων и видим расписание на нужный день.

Непосредственно в расписании поездов английская версия работает уже гораздо лучше

В нашем случае видно, что в выбранный день (10 января) из Афин в Салоники отправляется 7 поездов. Время отправления 1-го из Афин – 7:18 утра с прибытием в Салоники в 12:41. Из расписания следует, что через Интернет покупать выгодней: цена билета стартует от 19 Евро, в то время как при покупке через кассу лучшее предложение – 21,3 Евро.

Выбрав подходящий по времени маршрут (в нашем случае №58, отправляющийся в 16:16 из Афин), жмем кнопку “Preview and buy tickets”, появившуюся в нижнем правом углу, и видим подтверждение выбранного поезда.

Перед выбором мест в вагоне, система предложит проверить, все ли корректно

Если все корректно, жмем “Continue” и переходим к выбору мест в вагоне.

В каждом вагоне попадаются места в разную стоимость, хотя разница между ними неочевидна

Итак, перед нами схема поезда и мест в вагоне. Перед тем, как мы перейдем дальше, следует обратить внимание на следующие моменты:

А1, В2, В3 и В4 – показывают номера вагонов и их класс. А – это вагоны более высокого класса, В – более низкого. Цена, соответственно, также будет отличаться. Зеленый цвет вагона – это тот, в котором мы выбираем места в данный момент. Между вагонами можно переключаться, наводя на них курсор мыши.

Цвет, которым выделены места, соответствует их стоимости. В нашем случае, оранжевым выделены места за 19 Евро, синим – за 29. Места ближе к краю контурной линии – возле окон, остальные – у прохода.

В нашем случае, в поезде представлены только сидячие места. И не стоит обольщаться, что это из-за класса В — в классе А тоже места только сидячие, хотя и более комфортные.

Перед тем, как перейти к выбору мест, в меню “People travelling” укажите, сколько Вас собирается путешествовать данным поездом.

Если у Вас останутся вопросы или Вы увидите незнакомую расцветку мест, то в правом верхнем углу щелкните usage guide, который даст ответы на все возможные вопросы.

Выбрав понравившееся место, щелкните по нему мышью – оно окрасится в другой цвет. Затем нажмите “Buy tickets”. После этого Вы будете перенаправлены в меню оплаты, где сможете ввести реквизиты своей карточки, чтобы оплатить выбранное место.

Интерфейс оплаты картой выбранных мест

Обратите внимание: в нашем случае система подтвердила, что билет был выбран на поезд №58, отправляющийся 10 января по маршруту Афины-Салоники. Выбранное место расположено в вагоне В4, а его номер — 82. Полная стоимость билета в нашем случае – 19 Евро.

На следующем этапе система попросит Вас указать имя, которое будет вписано в билет, а также произвольное слово-пароль «на всякий пожарный». Затем последует генерация документа. Честно говоря, я так и не разобрался, как его распечатать, поэтому воспользовался кнопкой PRTSC, чтобы «сфотографировать» изображение билета на экране, а затем сохранил его через PAINT, как JPG файл. После всех этих «махинаций» я просто распечатал файл на принтере.

На документе указаны инициалы, фамилия, номер билета, маршрут, стоимость, номер поезда, дата и время отправления, класс вагона, его номер и место.

На вокзале в Афинах перед посадкой в поезд просто показал распечатку контролеру – он кивнул и никаких дополнительных вопросов не задавал. В течение часа после отправления – уже внутри поезда – был еще один контроль, и также потребовалось его просто предъявить контролеру. Билет не нужно было ни пробивать, ни заверять, ни компостировать. Однако, на всякий случай, следует иметь с собой документ, в котором будет написано Ваше имя и фамилия также, как в билете.

На этом, собственно, все. Надеюсь, что этот пост будет Вам полезен и удачи Вам в путешествии.

Много лет я мечтал прокататься по Греции на поездах, но каждый раз получалось так, что брал в прокат автомобиль. Ровно 25 лет спустя после первого посещения Греции (а я впервые приземлился в Афинах летом 1995 года) я пришел на вокзал города Салоники и купил билет на поезд. По всем признакам, это одна из интереснейших стран мира для путешествий на поездах: великолепная балканская природа, горы, каньоны, бурные реки, памятники архитектуры, сразу три моря. Греческая железная дорога, созданная в 1869 году с запуском паровоза из порта Пирей в Афины, сегодня имеет протяженность 2238 километров, из которых порядка 300 километров это горные узкоколейки на Пелопонесе и в районе города Волос. Еще это сотни тоннелей, ущелья и мосты, целый ряд шедевров инженерной мысли греческих железнодорожников. Добавим к этому сравнительно недорогие тарифы для пассажиров и получаем отличный способ познать древнюю Элладу.

Кажется, все комплименты в адрес греческой железной дороги я высказал. Теперь расскажу то, о чем не любят говорить сами греки с иностранцами. Про экономический кризис, банкротство целого государства и развал транспортной инфраструктуры Греции начиная с 2009 года. Мы все помним, как вдруг благополучная и солнечная Греция оказалась на первых полосах всех мировых СМИ в связи с кризисом. Вдруг греки оказались должны всему миру сотни миллиардов евро, их порты и заводы оказались проданными Германии, Китаю и Эмиратам, а сами жители Греции внезапно превратились из одной из богатейших наций Европы в одну из беднейших.

Касательно греческой железной дороги приведу лишь пару цифр: в 2009 году железная дорога приносила 3,5 миллиона евро убытков ежедневно, а общий ее долг достиг фантастических 13 миллиардов евро (15% ВВП Греции), но в том же году средняя годовая зарплата сотрудника греческой железной дороги составляла несоразмерные 78 тысяч евро (source The New York Times), а зарплата машиниста до 130 тысяч евро (source The Daily Mail). Много это, или мало? Точно такая же зарплата у сотрудников швейцарской железной дороги, но вы сравните экономику Швейцарии и Греции: ВВП на душу населения швейцарцев составляет в 2017 году 80 тысяч евро, а у греков всего 18 тысяч. Иными словами, государственный сектор Греции, включая железную дорогу, он мало того, что был неэффективен и поражен коррупцией, так еще и зарплаты были на уровне богатейших стран мира, хотя экономика Греции этому абсолютно не соответствовала. Для общего поминания ситуации скажу, что сегодня средняя зарплата в Афинах составляет 1000-1200 евро в месяц, а тут в пять раз больше.

Когда грянул кризис, железная дорога пострадала больше всех. Начиная с 2009 года были закрыты треть всех линий и сегодня на Пелопонесе практически нет поездов, исключая два коротеньких узкоколейных маршрута для туристов. Также, закрылась линия на севере страны, между Козани и Флориной и еще между Волосом и Метеорами. Более того, в настоящее время не функционируют международные линии в Болгарию и Македонию, хотя билеты и продаются. Просто вас повезут до границы на автобусе. На этой карте пунктиром отмечены маршруты, которые сегодня не работают -

Я это к тому рассказываю, что время для изучения греческой железной дороги я выбрал не самое лучшее. Но я просто переживаю, что если не сделаю это сейчас - завтра железную дорогу вообще закроют. Или, в лучшем случае, "урежут" до единственной линии Афины - Салоники. Поэтому, в путь!

Это железнодорожный вокзал в Салониках -

Билеты можно купить как в кассе, так и на официальном сайте OSE.gr . Но смысла брать билет онлайн я не вижу. Поезда редко бывают полными и вы всегда купите билеты в кассе за те же деньги -

Средняя стоимость проезда в настящее время является одной из самых низких в Европе - примерно 1 евро за 15км пути. Меньше только в соседних Болгарии и Румынии. В нашем случае проезд из Салоников до городка Эдесса, что в 100км от пункта отправления обошелся в 7 евро -

Расписаний отправлений и прибытий идет на греческом и английском-

За 3 евро можно оставить вещи в камере хранения вокзала -

Наш поезд как новогодняя елка разрисован граффити. К сожалению, безобразные граффити это беда современной Греции. Хулиганы разрисовывают все, начиная от памятников героям войны с нацизмом и заканчивая вагонами поездов -

В целом, скромно, но чисто -

Поезд отправляется с примерно половиной незанятых мест -

Добродушные машинисты разрешили нам фотографировать из кабины -

Греческие станции в массе своей это настоящие памятники архитектуры. Многим из них более 100 лет -

И опять эти граффити -

Таких станций я еще не встречал - как будто автобусная остановка, где стоит единственный пассажир -

Из Салоников на запад, в сторону Флорины ведет всего одна колея -

Станции чрезвычайно колоритны, но эти граффити и общая разруха напоминают, что страна в глубоком кризисе -

Поезд прибывает в пункт назначения точно по расписанию, минута в минуту. Станция Эдесса, здесь мы выходим -

Как и многие другие станций греческой железной дороги, Эдесса это словно музей под открытым небом. Здесь и древняя инфраструктура начала XX века и старые вагоны и стрелки эпохи наших дедушек -

Впечатления? Мне понравилось. Поезда достаточно удобные, хотя и без излишеств. Отправления точно по расписанию (хотя пассажиры и рассказывали, что бывают серьезные опоздания из-за поломок на линии), вентиляция работает, туалеты имеются. Но самое главное это ощущение, что вы отправились на машине времени в далекое прошлое. Все такое старое и ветхое. Не уверен, что этот параметр хорош для древней Греции, но в качестве туриста вы точно получите удовольствие.

Добраться до можно на самолете, на пароме, на автомобиле или на автобусе. О возможности добраться из России в Грецию на поезде читайте ниже по ссылке. Итак, добраться до Греции можно:

На самолете

Из Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов можно добраться в , Салоники, на Крит (Ираклион), Родос и Кос как прямым рейсом, так и рейсом с пересадками.

Прямые рейсы в Грецию выполняют следующие компании:

  • (из Москвы в Афины);
  • Aegean Airlines (из Москвы в Афины, Салоники, на Родос, Крит и Кос);
  • UTair (из Москвы в Салоники);
  • ГТК «Россия» (из Санкт-Петербурга на Крит);
  • «Полет» (из Воронежа в Афины и на Крит).

Чартерные рейсы из различных городов России в период с апреля по октябрь выполняются в Афины, Салоники, Родос, Ираклион, Кос, Каламату, Корфу, Ханью. Летом периодичность чартерных рейсов возрастает.

В Афины и на греческие острова летают европейские лоукосты, рейсы которых можно состыковать с рейсами из России :

Читайте также:

В Афины

Прямые рейсы из Москвы в Афины

  • - совершает ежедневный рейс из «Шереметьево»;
  • Aegean Airlines - 5 рейсов в неделю из «Домодедово»;

Рейсы с пересадками в Афины выполняют следующие авиакомпании:

  • Air Serbia (через Белград) из Москвы;
  • AirBaltic (через Ригу) из Москвы и Санкт-Петербурга;
  • Pegasus Airlines (через Стамбул, Сабиха Гекчен).

Из Воронежа в Афины

  • «Полет» - 1 рейс в неделю в летний период.

В Салоники

Из Москвы в Салоники

  • Aegean Airlines совершает 4 рейса в неделю из «Домодедово»;
  • UTair - в период с конца марта по конец октября 2 рейса в неделю из «Внуково».

С апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Рейсы с пересадками в Салоники :

  • Air Serbia (через Белград) из Москвы.
  • EasyJet (рейсы из Лондона (Гатвик) в Афины, Каламату, Кос, Ираклион, Миконос, Санторини, Ханью с рейсом Москва-Лондон);
  • Wizz Air (рейсы из Будапешта на Корфу, Закинтос, Родос, Ираклион, Салоники с рейсом Москва-Будапешт).

Из Москвы на Родос

  • Aegean Airlines - 4 рейса в неделю из «Домодедово»;

С апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Из Москвы на Кос

  • Aegean Airlines - 1 рейс в неделю;

С апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Из Москвы на Крит (Ираклион)

  • Aegean Airlines - 4 рейса в неделю из «Домодедово», также выполняются сезонные рейсы;

С апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Из Санкт-Петербурга на Крит

  • ГТК «Россия» - в летний период 6 рейсов в неделю в Ираклион;

С апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы (в летний сезон количество чартеров возрастает).

Из Воронежа на Крит

  • «Полет» - 1 рейс в неделю в летний период в Ираклион.

Из других городов России

Из различных городов России в период с апреля по октябрь выполняются чартерные рейсы в Афины, Салоники, Родос, Ираклион, Кос, Каламату, Корфу, Ханью. Летом периодичность чартерных рейсов возрастает.

В Салоники и на греческие острова летают европейские лоукосты, рейсы которых можно состыковать с рейсами из России:

  • EasyJet (рейсы из Лондона (Гатвик) в Афины, Каламату, Кос, Ираклион, Миконос, Санторини, Ханью с рейсом Москва-Лондон);
  • Wizz Air (рейсы из Будапешта на Корфу, Закинтос, Родос, Ираклион, Салоники с рейсом Москва-Будапешт).

На пароме

Добраться до Греции на пароме можно:

Из Италии

Паромное сообщение из Италии в Грецию осуществляется по следующим маршрутам:

  • из Венеции, Анконы, Бари и Бриндизи - на Корфу, в Патрас и Игуменицу;
  • из Равенны и Триеста - в Патрас и Игуменицу.

Точное расписание и тарифы можно посмотреть на сайте паромного агрегатора Viamare - www.viamare.com.

С Кипра

Регулярный паромный рейс совершается из Лимасола в Лаврион (в 40 км от Афин).

Также можно воспользоваться круизами, которые предлагает компания Salamis Lines или автомобильными паромами из Афин в Ларнаку (на них есть несколько кают для пассажиров), однако стоимость такого путешествия гораздо выше стоимости авиаперелета.

Из Турции

Регулярное сообщение имеется между турецкими курортными городами и островами Греции:

  • Мармарис - Родос (40USD в одну сторону),
  • Бодрум - Родос,
  • Фетие - Родос,
  • Чешме - Хиос (35USD в одну сторону),
  • Кушадасы - Самос,
  • Айвалык - Лесбос.

По соглашениям между Грецией и Турцией в каждом из направлений выполняется по 2 рейса - соответственно, на греческом и турецком судне. Например, на острове Лесбос продаются билеты на утренний греческий паром в Турцию, но не представляется возможности купить билеты на турецкое судно, отправляющееся после обеда. Стоимость билетов сравнительно высока, что объясняется исключительно туристической ориентированностью этих линий. При покупке билетов в обе стороны предоставляются небольшие скидки.

Из Израиля

Ситуация с паромами в Израиль постоянно меняется. В 2010 году сообщение было вновь восстановлено, однако, речь идет о круизных судах, следующих по маршруту Афины - Лимассол - Хайфа/Ашдод - Порт Саид (Египет) - Лимасол. Кипрская компания Salamis Lines начала продавать билеты на эти круизы в том числе тем, кто путешествует между Израилем и Грецией в одну сторону. Стоимость плавания достаточно высока - 250 евро в одну сторону, что в 1,5 раза дороже авиаперелета между этими странами. Билеты продают кипрские компании Salamis Lines, Varianos Travel и израильская Rosenfeld Shipping.

На автомобиле

Сколько километров от Москвы до Афин? Ниже приведены некоторые ориентиры расстояний от Афин по автомобильным дорогам:

  • от Москвы - 3180 км,
  • от Софии - 820 км,
  • от Бухареста - 1220 км,
  • от Стамбула - 1135 км.

На автобусе

Ежедневно в Салоники из столицы Болгарии - Софии отправляются автобусы компании Arda Tur: в 10.00, 12.30, 17.00, 23.30 (расписание может меняться и его необходимо уточнять заранее!). Время в пути - около 6-ти часов.

На поезде

Внимание , в конце 2011 года международное железнодорожное сообщение с Грецией было прекращено на неопределенное время из-за долгов греческих железнодорожников. В связи с этим, все поезда, следовавшие ранее в Грецию из Болгарии, Македонии и Турции (и, соответственно, в обратном направлении) были отменены.

На данный момент, в планах правительства Греции стоит возобновление железнодорожного сообщения по маршруту Салоники-Белград. Однако информация по срокам возобновления движения противоречивая. Так, значально планировалось пустить данный поезд лишь в летний период (с 06 июня по 28 сентября), позже появилась информация, что он будет курсировать круглый год, начиная с 25 апреля 2014 г. В любом случае, при планировании путешествия в Грецию нужно отдавать предпочтение самолету, парому или автобусу.

Москва удалена от Афин почти на 2 тысячи километров, а между Санкт-Петербургом и Афинами – 2500 километров. Поэтому для российских граждан, как и граждан стран СНГ, самый правильный выбор – авиаперелёт. Есть прямое авиасообщение между многими крупными российскими аэропортами и портами в Греции. Полёт продолжается от трёх с половиной до четырёх с половиной часов, в зависимости от портов вылета и назначения. Полёт из Москвы в Афины занимает чуть более трёх часов, из Санкт-Петербурга – более четырёх часов.

На поездку железной дорогой, на автомобиле или автобусе из России уйдёт не менее трёх суток, так что этот вариант подойдёт в том случае, если вы задумали поколесить по всей Европе и заглянуть, среди прочего, и в Грецию. Цены на авиабилеты в Грецию из России зависят от времени года, поднимаясь выше всего с июня по начало сентября (и на пасхальной неделе). Однако в периоды – апрель-май и с конца сентября по октябрь, цены снижаются, опускаясь ниже всего с ноября по март (за понятным исключением Рождества и Нового года, когда цены – как в высокий сезон). Учтите, что если вы летите в выходные, то придётся доплатить.

Сократить расходы можно, обратившись к какому-нибудь специализированному агенту или дискаунтеру (агенту, зарабатывающему на любви клиентуры к скидкам): они не только находят для своих клиентов авиабилеты со скидкой на «горящие» рейсы, но подчас предлагают и льготы для студентов или молодёжи, а также ряд сопутствующих услуг – продать вместе с билетом , билет на поезд, договор о прокате автомобиля, билет на и так далее. Есть также компании, выкупающие оптом большое количество билетов, а затем продающие их со скидкой. Иногда бывает выгоднее купить пакет услуг – это комплексная путёвка, покрывающая не только авиаперелёт, но и проживание в стране пребывания и другие услуги.

Даже если вы так и не купите авиабилет на свой рейс через интернет, само блуждание по сайтам – дело стоящее: вы хотя бы узнаете, где и у кого самые выгодные предложения. Но компании обычно выносят на сайт весьма скудный набор фиксированных цен на билеты, которые нельзя возвратить или поменять, с одной стороны, и расценок совсем уж экономного класса, с другой, так что если вы захотите расширить выбор, то вам надо звонить в офис компании или искать совета на одном из сайтов, сообщающих о скидках и иных льготах для путешественников.

Самые дешевые варианты сопряжены со всяческими ограничениями: вылет в ночь с субботы на воскресенье, скажем, или обязательная остановка на трое суток либо билет действителен только в течение месяца или двух. Причём за нарушение условий получения любых скидок и мало-мальски соблазнительных льгот вас тут же пугают страшными карами за любое нарушение: вы можете даже потерять полную стоимость билета, если опоздаете к вылету или поменяете дату возвращения. Иногда предлагают скидки для людей в возрасте до 26 лет.

  • Аэропорт в Афинах

Заблудиться в огромном афинском аэропорту или пропустить свой рейс, особенно пересаживаясь с одного самолёта на другой, очень просто. Правила аэропорта требуют, чтобы промежуток между вашим прилётом в Афины и вашим вылетом из Афин на другом самолёте должен составлять не менее 55 минут, однако некоторые авиакомпании требуют интервала в 90 минут. Имея в виду обычные, особенно для «Олимпик», запаздывания и затяжные – безопасность! – проверки, постарайтесь, покупая билеты, держаться этого правила.

Некоторые – но (увы) не все – автоматические системы продажи билетов не удовлетворят ваш запрос, если интервал между рейсами не укладывается в вышеуказанные рамки. Сдавайте ваш багаж на проверку и регистрацию на весь маршрут, до последнего пункта назначения. Даже если международный рейс, вылетевший из вашей родной страны, чудовищно опоздает, у вас при соблюдении этого правила останется неплохой шанс завершить путь по выбранному вами маршруту в тот же день, хотя ваш зарегистрированный багаж может на денёк подзадержаться.

Хотя основным пунктом назначения недорогих авиарейсов остаются Афины, из Москвы летают прямые рейсы и в , а также на острова Крит, Кос, Керкира, Закинф, Скиатос, (Тира), Лесбос и . А прилетев на самолёте любой компании в Афины, вы можете купить билет на любой рейс внутреннего авиасообщения – самолёты греческих компаний Olympic Airways и Aegean Airlines летают в три с лишним десятка портов на материке и на островах. Сезон чартерных авиарейсов в продолжается с начала мая до конца октября. В разгар сезона вы можете столкнуться с тем, что сделки, предполагающие только приобретение авиабилета, совершаются компаниями редко или неохотно.

Прямой рейс на выбранный вами остров может обойтись дороже, поэтому рекомендуется учесть, что во многие места можно долететь значительно дешевле, если подобрать рейс через Афины. Билеты на внутренние рейсы из Афин можно забронировать на сайте Aegean Airways. Стоимость билетов туда и обратно в разгар сезона начинается с приемлемых цен за полёт из Москвы на Родос, или Керкиру и доходит до среднестатистических цен за путешествие на или Кефалионию. Обычные расценки на авиапутешествие в обоих направлениях между Россией и Афинами зависят от сезона, например, зимой дешевле, а улетая в августе, или на Пасху стоимость авиаперелёта увеличится вдвое. В разгар сезона цены повышаются.

Если цена для вас важнее всего, то в разгар туристического сезона не остаётся ничего иного, кроме как добираться в с пересадками, через какие-то подходящие европейские города. В каждой авиакомпании существует множество тарифов, согласно которым она перевозит пассажиров. О некоторых из них вы можете даже не догадываться, потому что они являются конфиденциальными. От других, официально рекомендованных международными ассоциациями авиаперевозчиков, у вас могут встать дыбом волосы, потому что цена выписанного по такому тарифу авиабилета может быть очень высокой. Но мы поговорим лишь о самых популярных из них. Тарифы, не накладывающие никаких ограничений на перевозку пассажира, принято называть нормальными.

Они делятся на следующие категории: Первый (F) – для авиабилета в первый класс, Бизнес (С) – в бизнес- класс, Полный (годовой) – экономический. Билеты, выписанные по этим тарифам, обычно подлежат свободному изменению дат и маршрута, и не имеют ограничений по срокам действия. Если вы захотите вернуть такой билет, с вас удержат только стоимость бланка. За неиспользованный обратный билет вернут половину его стоимости за вычетом коммуникационного сбора. Кроме того, пассажиры с такими билетами могут провозить бесплатно больше багажа: 40 килограммов в первом классе и 30 – в бизнес-классе. Не особенно отличается от нормальных тарифов и экскурсионный тариф. Но одно ограничение есть: обычно это некий минимум и максимум пребывания в пункте вашего назначения.

Билет, выписанный по этому тарифу, почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки. Однако чтобы изменить дату, надо обращаться в авиакомпанию не позднее, чем за 72 часа до вылета. Однако большинство пассажиров не хотят летать бизнес-классом. Поэтому самая обширная категория тарифов, которыми мы пользуемся, называется специальными тарифами. Каждая компания сама определяет, за какую сумму она повезёт туристов на отдых. У всех специальных тарифов есть ряд общих правил: выкупать билет в одну сторону нельзя, после вылета, если вы опоздали или передумали, билет вернуть невозможно, возврат до вылета тоже невозможен или осуществляется с огромным штрафом.

Все тарифы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания в пункте назначения. Ещё одной характерной особенностью этой группы тарифов является невозможность бронировать его: в правилах указано, что оплата авиабилета должна быть произведена не позднее 24-72 часов после бронирования. Логика авиакомпании здесь достаточно очевидна – чем ниже тариф, тем жёстче условия его применения. Так, например, выкупить недорогой билет, выписанный по молодёжному тарифу, можно чаще всего только за три-семь дней до вылета. Тариф, разумеется, ограничивается и возрастом пассажира – от 12 до 25 лет. Если вы купили билет с фиксированной обратной датой, он не сдаётся, даже если вы попытаетесь вернуть его спустя 10 минут после покупки. Примерно такие же условия при покупке билета по возрастному тарифу.

Он предоставляет скидку людям старше 60 лет: 25 процентов от цены полного годового билета экономического класса. А обязательное условие для покупки билета по групповому тарифу – наличие ваучера, доказывающего, что вы за рубежом. Притом такой ваучер должен быть одновременно у 6-10 пассажиров. Наиболее доступные билеты на регулярные рейсы можно купить по тарифу Апекс. Ещё более дешёвый его вариант называется Супер Апекс. Оба тарифа имеют массу ограничений. Лететь по такому тарифу можно только в салоне эконом-класса. Кроме того, в качестве жёсткого тарифного условия фигурирует строгий «Deadline», то есть крайний срок покупки билета.

Чаще всего необходимо приобрести такой билет за 21 день, за 14 дней, за 7, за 3 дня до вылета и, наоборот – не ранее 7 дней, не ранее 3-х дней. Ещё одно серьёзное ограничение – так называемые «Blackout days», дни, по которым этим тарифом летать нельзя. По правилам некоторых авиакомпаний билет, купленный по тарифу Super Apex, обязывает пассажира пробыть в стране назначения какое-то определённое время. Например, тарифные условия авиакомпании «Аэрофлот» предусматривают, что пассажир должен пробыть в стране от 7 до 14 дней. В последнее время заметное распространение получили специальные предложения и рекламные тарифы. Так авиакомпании пытаются заполнить незагруженные рейсы в межсезонье или привлечь пассажиров на новые рейсы.

Пожалуй, самый большой минус этих программ – их непредсказуемость, поэтому планировать поездку, рассчитывая на такой тариф, уж точно не стоит. Итак, если вы хотите немного сэкономить, на регулярные рейсы, вам нужно следовать достаточно простым рекомендациям. Самая главная из них звучит просто: покупать билет нужно сразу в обе стороны, это всегда обойдётся вам дешевле на 30-50%. Как правило, все конфиденциальные, специальные и рекламные тарифы действуют, только когда вы покупаете билет в обе стороны. Никакой особенной подоплёки здесь искать не нужно, это исключительно маркетинговый ход вашего авиаперевозчика: компания вынуждает вас и при возвращении домой пользоваться её услугами.

Если необходимо, чтобы ваш маршрут пролегал более чем через два города, постарайтесь организовать свою поездку таким образом, чтобы перелёт был как можно ближе к прямой линии. Цена авиабилета рассчитывается в пересчёте на мили, и чем прямее маршрут, тем более приемлемой она будет. Есть в тарифах на авиаперевозки такая хитрая вещь как «правило воскресенья». При планировании поездки старайтесь включить в своё пребывание как минимум одну ночь с субботы на воскресенье. Соблюдение «правила воскресенья» даст возможность пользоваться различными скидками.

  • Пакеты и туры в Грецию

Практически любой туроператор непременно включает в свои программы и Грецию, хотя, вы, как правило, обнаруживаете, что на выбор вам предлагают лишь известные курорты – это острова Родос, Кос, Скиатос, Закинф, Керкира и, на материке, Толо, область Мессиния и полуостров Халкидики. Приобретая одну из таких «горящих» путёвок, в особенности весной или осенью, вы можете обнаружить, что она стоит чуть больше билета на самолёт, а проживание в дорогой ли гостинице или же скромном пристанище – на ваше усмотрение. Однако если вам хочется попасть на не столь изобилующий туристами и «более греческий» курорт, лучше приобретать путёвку у какого-нибудь специализированного агентства.

Есть также и такие предложения клиентам как поездки на острова и в те уголки, которые не слишком заполонены туристами. По большому счёту можно сказать, что эти агентства делятся на две категории: одни, подобно крупным сетям, предлагают договор на весь сезон, включая в него поселение в гостинице и авиаперелёт (иногда и свой самолет). Другие же организуют индивидуальные туры, включают в контракт все хлопоты с транспортом и поселением на месте отдыха. Услуги второй категории порой обходятся дороже, но и рейсы, и проживание, как правило, соответственно много выше качеством.

  • Поездка в Грецию на поезде

Поездка по железной дороге из Москвы до Греции занимает от двух с половиной до трёх с половиной суток и может обойтись дороже, чем авиаперелёт. Эту поездку также трудно планировать, потому что нет прямых поездов, и билет приходится покупать у разных операторов. Однако вы можете получить возможность делать остановки в пути, для этого нужно приобрести карту Interrail (только для граждан ЕС) или Eurail (для жителей других государств), охватывающие всю сеть европейских железных дорог, в том числе и Грецию.

На российских железных дорогах эти карты недействительны, их можно оформить только для проезда за рубежом. Обычно едут из Великобритании через Францию и до Бари или Бриндизи, из которых идут паромы в . Альтернатива – более длинный путь по суше через и . Бронируйте места заранее (особенно летом), и самые дешёвые билеты обойдутся вам в несколько сотен евро, конечно, не включая расходы в дороге. Вы можете использовать более дорогие карты, которые дают больше возможностей.

Реймс – – , а из Милана по Адриатическому побережью доехать до одного из четырёх портов с паромными причалами.

Однако даже если вам удастся попасть на самые скоростные автострады, вам вряд ли удастся проехать весь путь без двух как минимум остановок на ночь. Большинство идущих из Италии паромов заходят на (Керкиру), где вы можете на какое-то время задержаться – нужно только сделать отметку в билете об этом вашем намерении. Как правило, паромное сообщение круглогодичное, но с декабря по апрель количество рейсов и услуг сокращается. Путь из любого итальянского порта в Патры стоит столько же, сколько дорога до или Керкиры. Самый дешёвый маршрут – из Бриндизи в Игуменицу, но далее, до порта Патры, паром не идёт.

Кроме того, водители уже выяснили, что лишние траты на топливо и пошлины за пользование итальянскими автомагистралями съедают всю экономию на дешёвых билетах паромов, отбывающих от причалов в Бриндизи или Бари, так что если вы возьмёте более дорогие билеты на паромы, уходящие из Анконы или , то в деньгах ничего не потеряете. Пошлина взимается на всех международных паромах – около 10 € с человека, а также за каждый автомобиль или мотоцикл, обычно (но не всегда) они включены в цену билета. Для тех, кто не является гражданином ЕС, пошлина составляет 19 € с человека и иногда взимается дважды – при посадке и на выходе.

  • Паромы Италия-Греция

Если вы хотите плыть из Италии в Грецию вы должны выбрать один из пяти портов. Регулярные паромы, которые берут на борт пассажиров и автомобили, связывают Анкону, Бари и Бриндизи с Игуменицей (основной порт ) и/или Патры (на северо-западной оконечности ). Все эти рейсы ходят круглый год, но с декабря по апрель – реже. Менее регулярно паромы ходят из Венеции и Триеста до Патр через Игуменицу или Корфу. Билеты на более длинные маршруты дороже, но разница в цене как раз совпадает с расходами на дорогу до Бриндизи. Почти на всех рейсах есть возможность сделать остановку на Керкире.

Чтобы как можно быстрее попасть в Афины или на , отправляйтесь в Патры, откуда через всю страну вы сможете добраться до . Летом (особенно в июле-августе) необходимо бронировать билеты за несколько недель. Зимой же можно просто брать курс на главные порты (Бриндизи и Анкона, пожалуй, надёжнее остальных). Тем не менее, бронирование мест заранее, хотя бы за несколько суток, не помешает, особенно если вы на машине или хотите отдельную каюту.

Вконтакте

Расположена на Балканских островах, на самом юге Европы и граничит с Турцией, Болгарией, Македонией и Албанией. В стране почти 2000 островов, известнейший и крупнейший из которых – остров Крит. Из России, Украины, стран СНГ, Европы и мира добраться до Греции можно на самоёте, пароме, автобусе, поезде и на автомобиле.

Самолёт

Крупнейшим в Греции и одним из самых современных в мире является Международный аэропорт города — «Элефтериос Венизелос» , связывающий Грецию со многими странами. Также, из других стран прямые рейсы выполняются в города: Салоники, Александруполис, Кавала, Каламата (полуостров Пелопоннес), Ираклион и Ханья (остров Крит), а также на острова: Корфу, Родос, Кос, Миконос, Санторини, Закинф, Кефалония, Лемнос и Самос. Помимо национальных авиакомпаний, направление обслуживают европейские лоукостеры: «easyJet», «Ryanair», «Wizz Air».

Поезд

На поезде можно добраться в греческий город Салоники из Белграда (Сербия) ночным поездом Сербской железной дороги , 14 часов 17 минут в пути. Также, в Салоники можно попасть из Софии (Болгария) поездом Болгарской железной дороги , за 7 часов 7 минут. Из Салоник в Афины поезда отправляются несколько раз в день, а время в пути – 5 часов 20 минут.

Автобус

На автобусе не получится добраться на греческие острова напрямую, но в Афины или Салоники вполне реально. В эти города имеет смысл добираться на автобусе из соседних Турции, Болгарии, Сербии, Румынии, Албании. Из Софии можно добраться в Салоники за 5 часов, в Афины — за 12 часов, автобусами греческой компании «KTEL» и болгарской «Ilias Travel». Греческая компания «Crazy Holidays» принимает автобусы из Стамбула (10 часов до Салоник), из Белграда (8 часов до Салоник), из Будапешта (16 часов до Салоник), из Кишинева (23 часа до Салоник).

Автомобиль

Спланировать автомобильный маршрут в Грецию по дорогам Европы, просчитать расходы на бензин и оплату за проезд по автомагистралям можно на сайте «Via Micheline» .

Паром

На пароме добраться до Греции можно из Италии и Турции. На остров Корфу ходят паромы из итальянских городов Анкона, Бари и Триесте. Из этих же городов есть возможность добраться в греческий город Патры и Игуменица. Кроме того, в Патры и Игуменицу плывут паромы из Венеции и Бриндиси. Самый короткий маршрут: Бари (Италия) – Игуменица (Греция), 10 часов в пути дневным или ночным рейсом, который обслуживает греческая компания «ANEK Lines» . На остров Родос можно попасть из Фетхие (Турция) на пароме компании «Tuana Maritime», время в пути – 1 час 30 минут.

Подобрать необходимый рейс на паром в Грецию и посмотреть расписание можно на сайте