Интересные статьи о железной дороге. Интересные факты о железной дороге. Представляем интересные факты о железных дорогах


В какой стране станционным смотрителем работала кошка и привлекла много новых клиентов?

В 2006 году японская железнодорожная компания в префектуре Вакаяма с целью оптимизации расходов наняла на должность смотрителей небольших станций совместителей. Одна из новых сотрудниц взяла на попечение несколько бродячих кошек, и вскоре одну из них по имени Тама решили официально назначить станционным смотрителем. Основной её обязанностью было приветствие пассажиров в фирменной фуражке, а новость об этом существенно увеличила их поток. Было подсчитано, что назначение Тамы принесло в местную экономику более миллиарда иен. За эти заслуги Тама была повышена до исполнительного директора и работала в компании до самой смерти в 2015 году.

Какая страна производила бронеавтомобиль, который мог двигаться как на гусеницах, так и по рельсам?

Планируя экспансию в Китай и Сибирь, японцы в 1930-х годах разработали особый бронеавтомобиль Тип 2595 «Со-Ки». Его отличительным преимуществом была возможность движения как на гусеничном ходу, так и по железным дорогам. Перевод машины с гусениц на колёса занимал три минуты, обратно - всего минуту. Вооружение состояло из одного пулемёта в конической башне. «Со-Ки», будучи способным развивать скорость по рельсам до 72 км/ч, широко использовался в Китае для транспортировки и патрулирования.

Почему поезд сдаёт назад перед началом движения вперёд?

Если машинист тяжёлого грузового поезда попытается начать его движение резко вперёд, то поезд может не сдвинуться с места, так как суммарная сила трения покоя, действующая со стороны рельсов на колёса вагонов, превысит силу скольжения ведущих колёс локомотива. Зачастую машинисту нужно сначала сдать назад, чтобы ослабить натяжение сцепок. И только затем ехать вперёд, приводя в движение вагоны один за другим.

В какой стране есть рынок, прямо посередине которого проходит железная дорога?

Прямо посередине рынка Меклонг в Таиланде проходит железнодорожный путь, по которому каждый день ходит поезд. Предупреждённые сиреной продавцы умеют очень быстро сворачивать навесы и убирать товар, а потом так же быстро возвращают всё обратно, и торговля продолжается. Многие овощи и фрукты остаются лежать на земле прямо около рельсов, так как состав их не задевает. Когда дорогу прокладывали в 1905 году, хотели переместить рынок в сторону, однако его работники предпочли остаться и приспособиться.

Где и когда сигнальщиком железной дороги работал павиан, не сделавший ни одной ошибки?

В конце 19 века на железнодорожных путях порта Кейптауна работал сигнальщиком Джеймс Уайд, лишившийся в результате несчастного случая обеих ног. Через какое-то время он купил на рынке павиана Джека, которого обучил возить его на тележке между хижиной и сигнальной будкой, а также помогать ему переключать сигналы с помощью рычагов. Однажды руководству железной дороги поступила жалоба, и Уайда чуть не уволили, но тот попросил проверить способности павиана, который отлично справился со всеми тестами и был зачислен в штат. Джек работал сигнальщиком до самой смерти и, как утверждается, не допустил ни единой ошибки.

Где курсирует поезд, в который можно сесть автостопом в любой точке его маршрута?

Поезд «Hurricane Turn» курсирует на Аляске между посёлком Талкитна и местечком Hurricane Gulch. Длина маршрута составляет чуть менее 93 км, и на этой дистанции нет промежуточных станций. Но в любой точке пути желающие сесть на поезд могут остановить его, подав сигнал размахиванием белой тканью.

Деталь какой игрушки была использована в первом электрокардиографе?

Первый вариант конструкции электрокардиографа был разработан в 1887 году сотрудником лондонского госпиталя Августусом Уоллером и включал в себя платформу от игрушечной железной дороги. На ней была расположена подвижная фотопластинка, на которой регистрировалась кардиограмма. Однако из-за слабой чувствительности используемого электрометра аппарат Уоллера ещё не был пригоден для полноценной диагностики.

Какие интеллектуальные способности выявлены у слизевиков?

Слизевики - это организмы царства простейших. На разных стадиях развития они либо имеют вид слизи из одной многоядерной клетки, либо принимают более твёрдую форму, схожую с плодовым телом грибов, но в любом случае не обладают даже намёком на нервную систему. Тем не менее, несколько исследований выявили «интеллектуальные» способности слизевиков Physarum polycephalum. Например, они могут проходить кратчайшим путём через лабиринт, на входе и выходе которого положены кусочки пищи. В другой работе учёные разложили овсяные хлопья так, чтобы они размером и положением соответствовали японской столице Токио и его 36 пригородам, и слизевик выстроил структуру, схожую с существующей сетью железных дорог.

Чем изначально занимались шофёры?

Словом «шофёр» изначально называли людей, которые не управляли транспортным средством, а подбрасывали уголь или дрова в топку машинного отделения. В буквальном переводе с французского языка, откуда оно к нам пришло, chauffeur означает «кочегар, истопник». Так как двигателем первых автомобилей была паровая машина, водителям приходилось её растапливать, поэтому по аналогии с кочегарами паровозов их тоже стали называть шофёрами.

Где проложена железная дорога, в вагоны поездов которой подают кислород?

Цинхай-Тибетская железная дорога в Китае является самой высокогорной в мире, поднимаясь в самой высокой точке на высоту более 5 километров. Для этой дороги разработаны составы со специальными вагонами, в которых осуществляется подача кислорода. Кроме того, каждый пассажир может надеть индивидуальную кислородную маску.

Где ходят поезда с наклоняющимися при повороте вагонами?

В 1973 году на железной дороге в Японии были впервые использованы поезда с наклоняющимися при повороте вагонами, позволяющими проходить повороты на большей скорости. Первоначальная технология была несовершенной и вызывала морскую болезнь у пассажиров, потому не была широко внедрена. Современные системы, основанные на цифровой обработке сигналов и позволяющие активно управлять наклоном каждого вагона, устранили эту проблему, и сейчас такие поезда используются в полутора десятках стран от Австралии до Норвегии.

Когда и где ездил трамвай по рельсам, проложенным на дне моря?

В 1896 году между английскими городами Брайтон и Роттингдин начало курсировать необычное транспортное средство под названием Daddy Long Legs - помесь трамвая и парома. Прокладка железной дороги по суше на этом маршруте требовала множества инженерных конструкций, и инженер Магнус Волк предложил проложить рельсы прямо по дну моря - общая длина пути составила 4,5 км. Платформа с пассажирами возвышалась над рельсами на четырёх опорах длиной по 7 метров и имела флаг, спасательную шлюпку и другие морские атрибуты, так как формально считалась судном. Сообщение было отменено в 1901 году, когда около Брайтона решили поставить новые волноломы, а перенос пути сочли слишком затратным.

Когда и где неуправляемый поезд проехал более 100 км, разогнавшись до скорости 76 км/ч?

15 мая 2001 года в штате Огайо, США, железнодорожная бригада перетаскивала состав из 47 вагонов с одного пути на другой. Из-за технической ошибки никем не управляемый поезд под названием CSX 8888 набрал ход и отправился в самостоятельное путешествие, в ходе которого разгонялся до скорости 76 км/ч. Проехав более 100 км, состав был остановлен машинистом догнавшего его тепловоза, который сцепился с последним вагоном и применил реостатное торможение.

Какой механизм получил название от фамилии изобретателя прототипа велосипеда?

Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей - чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине - устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.

Каким образом антиалкогольная кампания повлияла на тексты песен «Машины времени»?

Во время горбачёвской антиалкогольной кампании цензуре подверглись многие произведения искусства. Например, Андрей Макаревич изменил текст в песне «Разговор в поезде»: после строки «Вагонные споры - последнее дело» вместо «когда больше нечего пить» он стал петь «и каши из них не сварить».

Что главным образом обусловило переход на систему часовых поясов в 19 веке?

До 19 века не было никакого деления на часовые пояса, везде определяли время по Солнцу. Необходимости во временных зонах не было, так как не было скоростного транспорта. Унификацию обусловило развитие железных дорог в Англии, потому что из-за различий во времени в каждом городе было очень трудно составить нормальное расписание. Именно железнодорожные компании добились того, чтобы на всей территории страны был один часовой пояс по Гринвичу. А затем постепенно система часовых поясов начала распространяться по миру.

Кто стал жертвой убийцы, брат которого ранее спас жизнь сыну убитого?

Президент США Авраам Линкольн был убит в театре Джоном Бутом в 1865 году. Незадолго до этого по случайному совпадению брат последнего, Эдвин Бут, спас на железнодорожной платформе жизнь сына президента - Роберта Линкольна.

Где произошла железнодорожная катастрофа, причиной которой стал языковой барьер?

В 2001 году в Бельгии произошла железнодорожная катастрофа, в которой в результате лобового столкновения поездов погибли 8 человек, включая обоих машинистов. В ряду других аварий эта уникальна тем, что её главной причиной стал языковой барьер. Когда машинист первого поезда выехал со станции несмотря на красный свет светофора, диспетчер позвонил на следующую станцию, чтобы предупредить об этом. Однако диспетчеры не поняли друг друга, так как один говорил на французском, а другой на нидерландском. Оба этих языка являются государственными в Бельгии, и по правилам железнодорожной компании персонал должен знать хотя бы один из них.

Какую аварию устроили американцы в 1896 году для развлечения публики?

В 1896 году одна из американских железнодорожных компаний устроила шоу - преднамеренное столкновение двух поездов на полном ходу. На «спектакль» было продано 40 000 билетов, а для купивших билеты зрителей был построен временный городок. Однако инженеры неправильно рассчитали силу взрыва, и толпа не была отведена на достаточно безопасное расстояние, в результате чего три человека погибли и ещё несколько пострадали.

Что представляли собой военные бронедрезины?

Известно, что в войнах 19 века, а также Первой и Второй Мировых войнах многие страны использовали бронепоезда. Однако кроме этого пытались вести бой и с помощью отдельных боевых единиц - бронедрезин. Это были почти что танки, но ограниченные в движении только рельсами.

Метки : ,



1. Самой высокогорной в мире железной дорогой является Цинхай-Тибетская, высота подъема которой 5 километров. По этой железной дороге ездит поезд из индивидуально разработанными вагонами, специфика которых осуществляется в подаче кислорода, и кроме этого в каждого пассажира имеется в индивидуальном использовании кислородной маской.

2. В Таиланде есть интересное место где жд шпалы с рельсами проложены по середине местного рынка, проезжает поезд каждый день. Перед его проездом подается предупредительный громкий сигнал сирены, после чего продавцы в спешке убирают свой товар и навесы с проездной части поезда, а после проезда поезда в таком же быстром ритме ставят обратно навесы и свой товар, после чего торговля продолжается в спокойном ритме. А вот некоторые овощи и фрукты так и лежат в то время когда проезжает поезд, так как те что возле проездной части не мешают проезду поезда и он их совсем не задевает.

3. В Японии есть одна интересная станция по имени Сибуя, на которой был установлен памятник самому верному другу собаке. Этот верный пес ждал своего хозяина 10 лет, который однажды сел на поезд и уехав на нем, больше не вернулся. Таким образом появился на станции Сибуя памятник собаке за его преданную верность.

4. Есть легендарная железная дорога Австралии, которая без ежиного поворота с продолжительностью в 500 километров, а проложена она на пустынной равнине. Эта железная дорога занесена в книгу рекордов Гиннесса.

5. Первый поезд который едет без рельс был построен японской фирмой Тошиба. Скоростной поезд на магнитной подушке имеет способность разгоняться до скорости в 517 километров в час.

6. А вот максимальную скорость поезда который ездил по железной дороге было зафиксировано в США в штате Нью-Мексико, она достигла в 9851 километров в час. Это поезд имел экспериментальный ракетный двигатель.

7. В одно время по Швейцарии отправили Vip поезд, в котором собрались знатные из высшего общества Швейцарии. По торжественному случает в составе этого поезда присутствовали лишь вагоны рестораны. Самое досадное в этих вагонах было то что организаторы забыли о туалетах. Подъехав поезд к конечной своей станции, где собралось не мало людей их встречать, встречавшие были ошеломлены тем что увидели, тем как почетные пассажиры, после остановки очень стремительно ринулись их всех дверей вагонов.

Появление паровоза в начале XIX века преобразило мир, так как именно с этого момента люди и товары могли перемещаться по всему миру на беспрецедентных скоростях. В 1830 году открылась первая на паровой тяге американская железная дорога Ливерпуль - Манчестер. Спустя десятилетия США пересекали уже сотни тысяч железнодорожных миль. Сегодня, потомки этих первых железных дорог, включая железную дорогу CSX, продолжают играть ключевую роль в жизни американцев, ежегодно перевозя миллионы грузовых вагонов. Пролистав события со времён самых ранних паровозов до сегодняшних высокоскоростных экспрессов - мы подобрали самые интересные факты о поездах и железной дороге, которые вам наверняка неизвестны.

Термин «лошадиная сила» возник как маркетинговый инструмент

Джеймс Экфорд Лодер: Джеймс Уатт и паровой двигатель: the Dawn of the Nineteenth Century, 1855 год. Фото: www.wikipedia.org

Джеймс Уатт не изобретал паровой двигатель, но он создал первый в мире современный двигатель и разработал средства измерения его мощности. В 1760-х годах шотландский изобретатель начал возиться с более ранней версией двигателя, разработанной Томасом Ньюкоменом, конструкция которого требовала постоянного охлаждения и повторного нагрева, тем самым тратя огромное количество энергии. Инновация Уатта заключалась в добавлении отдельного конденсатора, который значительно повысил эффективность двигателя. Подкованный Уатт понимал, что ему нужно найти способ, чтобы продать свой новый продукт. Он подсчитал, сколько энергии за один период может произвести одна работающая на мельнице лошадь (многие учёные считают, что его оценки слишком завышены) - цифра, которую он назвал «лошадиной силой». Используя эту единицу измерения он в числах начал указывать, скольких лошадей может заменить только один из его двигателей. Уловка для продаж сработала - сегодня мы используем термин «лошадиные силы», а его двигатели вскоре стали отраслевым стандартом, что непосредственно привело к созданию в 1804 году первого паровоза.

Первый американский паровоз проиграл гонку лошади


Паровоз Tom Thumb. Фото: www.neoauto.com

В 1827 году «Балтимор и Огайо» стала первой американской компанией, получившей чартер для перевозки пассажиров и различных грузов. Компания изо всех сил пыталась создать паровой двигатель, который помог бы преодолевать грубый и неровный ландшафт, и избавил бы от конной тяги. На помощь пришёл изобретатель Питер Купер, который предложил спроектировать и построить именно такой двигатель. 28 августа 1830 года паровоз Купера, (в переводе «Мальчик-с-пальчик»), на Железной дороге «Балтимор и Огайо» в окрестностях Балтимора, вышел помериться силами с составом на конной тяге. Паровоз сразу же вырвался вперёд, но вскоре произошли неполадки с ремнём и лошадь первой пересекла финишную черту. Тем не менее, руководители «Балтимор и Огайо», находившиеся под впечатлением от увиденного, приняли решение перевести свою железную дорогу на паровую тягу. Вскоре, Железная дорога «Балтимор и Огайо» стала одной из самых успешных железных дорог в Соединённых Штатах, а Купер продолжил карьеру в качестве инвестора и филантропа, основав нью-йоркский колледж Cooper Union в поддержку развития науки и искусства.

Железная дорога помогла Северу выиграть Гражданскую войну в США


Битва при Чикамоге в сентябре 1863 года. Фото: Kurz & Allison/www.wikipedia.org

На протяжении всей войны железные дороги позволяли быстро перевозить большое количество солдат и тяжёлую артиллерию на большие расстояния. Одно из самых значимых событий произошло после битвы при Чикамоге в сентябре 1863 года, когда Авраам Линкольн отправил 20 тыс. крайне необходимых военных почти за 2 тыс. км от Вашингтона, округ Колумбия, в Джорджию (всего за 11 дней), чтобы укрепить союзные войска - самое длинное и быстрое передвижение военных 19-го века. Контроль за железной дорогой в регионе имел решающее значение для военного успеха, так как она зачастую становилась объектом военных нападений, направленных на отсечение поставок для противника. Знаменитый генерал Уильям Текумсе Шерман особенно хорошо разбирался в искусстве саботажа на ЖД. Во время своего печально известного марша через Джоржию и Каролину его солдаты уничтожили тысячи миль рельсов Конфедерации, оставив после себя груды нагретого и изогнутого железа, которое Южане окрестили «галстуками Шермана».

Смерть Линкольна пропиарила поезда Пульмана


Интерьер одного из вагонов Пульмана. Фото: www.barnfinds.com

Джордж Пульман, сделавший себе имя в 1850-х годах как инженер-самоучка и чикагский промышленник, после отвратительной поездки на поезде в северной части штата Нью-Йорк, обзавёлся идеей разработать комфортный железнодорожный спальный вагон. К 1863 году он выпустил свои первые две модели - Pioneer и Springfield - последний назван в честь родной столицы штата Иллинойс тогдашнего президента Авраама Линкольна. Его вагоны действительно оказались очень комфортабельными, но также они были непомерно дорогими, и лишь немногие железнодорожные компании заинтересовались в их аренде - до убийства президента Линкольна в апреле 1865 года. После смерти Линкольна вагоны Пульмана использовались как часть кортежа, который путешествовал по нескольким Северным штатам, прежде чем вернул его тело в Иллинойс. оказался на первой полосе новостных газет, когда Пульман временно одолжил один из своих роскошных спальных вагонов скорбящей Мэри Тодд Линкольн - реклама удалась. Через два года он основал компанию Pullman Palace Car Company, которая коренным образом изменила путешествие на поезде во всём мире. Любопытно, что после смерти Пульмана в 1897 году, главой его компании стал не кто иной, как Роберт Тодд Линкольн - старший сын убитого президента.

Первое в мире турагентство появилось благодаря поезду


Фото: www.pinterest.de

В 1841 году британский предприниматель и баптистский проповедник Томас Кук организовал экскурсию для 540 прихожан с целью прогулки по железной дороге. Кук разработал для пассажиров фиксированные тарифы, которые включали в себя билеты и питание. Поездка оказалась настолько успешной, что он расширил свою деятельность сначала в Великобритании, а затем в Соединённых Штатах Америки и Европе, предоставляя пассажирам комплексные пакеты, включая транспорт, проживание и питание. В 1873 году компания, известная как Thomas Cook and Son, запустила международные железнодорожные маршруты, и уже к 1890 году она ежегодно продавала более 3 миллионов железнодорожных билетов.

Железные дороги породили часовые пояса


Мемориальная доска, посвященная The General Time Convention 1883 года. Фото: Municipal Reference Guy

В 1847 году Великобритания приняла единую систему времени, но потребовалось около 40 лет, прежде чем к ней присоединились Соединённые Штаты Америки. США по-прежнему работают по местному времени, которое может варьироваться от города к городу (и внутри самих городов), из-за чего запланировать время прибытия и отбытия практически невозможно. После долгих лет лоббирования за стандартизацию времени, 11 октября 1883 года представители всех крупных железных дорог США встретились на конференции, известной как The General Time Convention, в ходе которой поддержали предложение о создании пяти часовых поясов, охватывающих всю страну: Североамериканское восточное время, Центральноамериканское время, Горное время и Североамериканское тихоокеанское время. Первоначально план предусматривал пятый часовой пояс - «Интерконтиненталь», который был установлен несколькими годами позже и стал известен как Атлантическое стандартное время. Тем не менее, стандартное время стало официально законным только тогда, когда в 1918 году Конгресс принял законодательство, признающее систему часовых поясов и установил новое «летнее время».

Железнодорожный бум в Соединённых Штатах достиг своего пика в 1916 году


Cumbres & Toltec Scenic Railroad. Фото: Drew Jacksich/www.wikipedia.org

Железным дорогам не понадобилось много времени, чтобы завоевать популярность в Соединённых Штатах. В том же году, когда Tom Thumb проиграл гонку лошади, в США было проложено всего 23 мили железнодорожных путей. Но в течение 20 лет их уже было более 9 тыс, так как американское правительство приняло свой первый закон Railroad Land Grant Act, предназначенный для привлечения поселенцев в неразвитые районы страны. К началу Гражданской войны в 1861 году уже насчитывалось 30 тыс миль (более 21 тыс из них на севере), но лоббисты требовали создать трансконтинентальную систему по всей стране. Количество железнодорожных миль продолжало расти до тех пор, пока не достигло своего пика в 1916 году. В этом году было уже было проложено 250 тыс миль - достаточно, чтобы достичь Луны с нашей планеты Земля.

Современные поезда достигают 600 км в час


Высокоскоростной поезд ICE 3 на участке Франкфурт-Кёльн около тоннеля Oberhaider Wald, 25 августа 2007 года. Фото: Sebastian Terfloth/www.wikipedia.org

Когда англичанин Ричард Тревитик запустил свой первый практичный паровоз в 1804 году, его скорость составляла менее 16 км в час. Сегодня по высокоскоростным железнодорожным линиям поезда проносятся в 30 раз быстрее. Когда в 1964 году перед Олимпийскими играми в Токио появился первый японский Синкансэн, его скорость превысила 209 км в час. C тех пор максимальная скорость этих поездов неуклонно растёт. Нынешней мировой рекорд составляет 603 км в час. Однако Япония уже не единственная в высокоскоростном железнодорожном направлении: Франция, Китай и Германия также работают над поездами, которые способны достигать экстремальной скорости. В настоящее время Соединённые Штаты разрабатывают планы по строительству высокоскоростной железнодорожной линии, которая будет соединять калифорнийские города Сан-Франциско и Анахайм.

Сегодня мы хотим рассказать вам несколько интересных фактов о железных дорогах. Возможно, кто-то из вас подумает: «Поезда - это так банально и предсказуемо, то ли дело самолеты с их Бермудским треугольником или овеянные ореолом романтики океанические суда». Но поверьте, история развития железнодорожного сообщения насыщена всевозможными интересными фактами: незначительными и имеющими огромное значение, курьезными и печальными. Вместе с нашими читателями мы уже выяснили, в какой стране курсирует , где и когда были созданы - эта информация, в принципе, общеизвестна. В этой же статье мы хотим предложить вашему вниманию несколько малоизвестных и при этом крайне интересных фактов о железных дорогах.

Откуда взялась морская болезнь у пассажиров поезда?

Всем известно, что одно из многочисленных достоинств железнодорожного транспорта - это то, что в нем практически никого не укачивает. Но оказывается, японские конструкторы своим изобретением сумели-таки вызвать у пассажиров морскую болезнь. В 1973 году в Японии был сконструирован и пущен в эксплуатацию поезд с наклоняющимися в стороны вагонами. Задумка была хорошей, ведь благодаря такой конструкции состав мог вписываться в повороты колеи, не снижая скорости. Разработчики не учли одного нюанса: большинство пассажиров нового поезда, доехав до конечной станции, вышли из вагонов, мягко говоря, позеленевшими от того, что их сильно укачало.

Поезда «с наклоном» были изобретением, опередившим свое время: развитие технологий в те годы не позволило доработать конструкцию и устранить такой существенный недостаток. Зато в наш век цифровых технологий машинисты поездов получили возможность контролировать наклон вагонов поезда буквально до одного градуса, и уже сегодня пассажирские составы, вписывающиеся в виражи не теряя скорости, курсируют более чем в 15 странах. При наклонах вагонов в поездах «нового поколения» пассажиры не только не испытывают дискомфорта, но часто даже ничего не замечают

В поезд с кислородной подушкой

Поезда настолько востребованы в транспортной инфраструктуре, что железнодорожные пути для них прокладывают везде, где только можно. Так в Китае существует известная Цинхай-Тибетская железная дорога - самая высокогорная магистраль в мире. Самая высокая точка дороги расположена более чем в 5000 метров над уровнем моря. Естественно, такие условия требуют и специальных поездов. Все вагоны для составов, курсирующих по Цинхай-Тибетской магистрали, полностью герметизированы, рядом с каждым пассажирским сиденьем имеются разъем, к которому при необходимости можно подключить кислородную трубку, и пульт управления подачей кислорода. На редких промежуточных станциях пассажирские вагоны даже не открываются, поскольку за их пределами, попросту говоря, нечем дышать.

Поезд без машиниста

Тринадцать лет назад в США ремонтная бригада занималась перетаскиванием состава из 47 вагонов с одной колеи на другую, и допустила техническую ошибку, в результате чего поезд тронулся с места и… укатился. Причем не просто укатился, а неконтролируемо понесся по рельсам со скоростью 76 км/час. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы не вмешательство отважного машиниста: догнав «беглеца» на тепловозе, он сумел сцепиться с последним вагоном и затормозить весь состав. На момент остановки неуправляемого поезда, он успел проехать более чем 100 км.

Введение часовых поясов - инициатива английских железнодорожных компаний

Привычные для нас часовые пояса до начала XIX века просто не существовали - в них не было необходимости, поскольку время в каждом городе определяли по солнцу. Все изменилось с появлением железнодорожного транспорта: отсутствие «единого» во всех городах времени становилось не только серьезным препятствием для составления расписания движения поездов, но и возможной причиной аварий на ж/д дорогах.

1 декабря 1847 года на всех железнодорожных станциях в Великобритании состоялся переход на единое время, то есть в стране был установлен один часовой пояс по Гринвичу. Введением на своей территории стандартного времени и часовых поясов Америка и Канада также обязаны железнодорожным компаниям.

Не подумали о главном

В Швейцарии для местного бомонда: политиков, почетных гостей и т.д., было организовано железнодорожное турне. Работники железной дороги расстарались и для наибольшего комфорта пассажиров сформировали состав исключительно из вагонов-ресторанов… забыв о том, что в них конструктивно не предусмотрены туалеты. Результат очевиден: в пункте назначения, почетные гости, позабыв про важность и этикет, практически выпрыгивали из поезда, и, расталкивая встречающих их на перроне, устремлялись в известном направлении.


Интересный факт №1

Ежегодно в России железнодорожным транспортом пользуются 1 300 000 000 пассажиров. То есть, каждый житель России в году 9 раз пользуется поездом. Однако эта цифра далеко не предел. В СССР на каждого человека приходилось 15 поездок на поезде.

Интересный факт №2

Самой длинной железной дорогой считается транссибирская магистраль, которая имеет протяженность около 9300 километров.

Интересный факт №3

Срединная станция Транссиба называется “Половина”. От нее до Москвы и до Владивостока одинаковое расстояние.

Интересный факт №4

Первая железная дорога была открыта между Петербургом и Москвой, причем первые трое суток перевозки осуществлялись бесплатно. Попросту никто не хотел кататься на такой неизведанной штуке, как поезд.

Интересный факт №5

Хотите работать в РЖД поступайте в железнодорожный институт в красноярске.

Интересный факт №6

Во Франции запрещено целоваться на вокзалах, так как это часто становилось причиной задержки поездов. Закон действует уже 100 лет, и его до сих пор никто не отменяет.

Интересный факт №7

Железная дорогаИзвестно, что у путевых обходчиков, которые проверяют исправность колес поезда, чуткий музыкальный слух. Ведь им приходится выявлять дефекты колес по изменению тона стука.

Интересный факт №8

В одном из поездов, который ездит в западной части Перу, проводники предоставляют кислородные подушки своим пассажирам. Дело в том, что поезд ездит по самой высокой железной дороге в мире, которая находится на высоте около трех километров.

Интересный факт №9

Как-то раз, в США, в штате Огайо, поезд столкнулся с пароходом. Озеро Огайо в тот момент вышло из берегов, и железная дорога погрузилась в метровую толщу воды. Машинист, однако, все равно решил проехать через реку, ну его путь преградил пароход.

Интересный факт №10

В Баварии в 1910 году был издан приказ от лица местного начальства, который запрещал распитие пива машинистам и кочегарам во время остановок.

Интересный факт №11

В Аргентине есть возможность проехаться на знаменитом поезде “Патагония – Экспресс”, пережившем в свое время ограбление века. Туристы, решившие прокатиться на этом поезде, не только смогут насладиться пейзажами за окном, но и невольно принять участие в запланированном представлении, имитирующей настоящее ограбление поезда.

Интересный факт №12

В Аргентине сейчас можно совершить экскурсию на легендарном поезде «Патагония-Экспресс», который восстановили специально для туристов. Кроме впечатлений от окрестных пейзажей, пассажиры могут без своего согласия стать участниками тщательно спланированной акции «Ограбление поезда».

Интересный факт №13

На протяжении нескольких лет существовал железнодорожный маршрут “Париж-Венеция”, где курсировал особый “Поезд любви”. В купе такого поезда было организовано особое обслуживание. В распоряжении пассажиров был телевизор, душевая кабинка, и специальная спальная полка на двух персон.

Интересный факт №14

Однажды в Швейцарии организовали турне на поезде, где находился весь высший свет швейцарского общества: чиновники, почетные граждане, политики и.т.д. По этому случаю, весь поезд был составлен из ресторанных вагонов. Однако организаторы сего празднества не учли того, что в вагонах-ресторанах в Швейцарии нет туалета. В результате, когда поезд дошел до пункта назначения, пассажиры попрыгивали из вагонов, удивляя всех граждан, собравшихся встречать почетных гостей.