Мыс Доброй Надежды - чем знаменит, кто открыл, где находится, как добраться. Где находится мыс доброй надежды и кто открыл краюшек континента Открытие мыса доброй надежды год


Мыс Доброй Надежды - чем знаменит, кто открыл, где находится, как добраться.

Мыс Доброй Надежды – (или Cabo de Boa Esperanca на португальском) географическая точка на карте мира с самым романтическим и красивым названием. Такого поэтического имени нет, пожалуй, ни у одной географической достопримечательности на планете.

Чем знаменит Мыс Д оброй Надежды

Мыс Доброй Надежды (Cape of Good Hope) знаменит тем, что долгое время считался самой южной оконечностью Африки. Потом вычислили, что самой южной точкой континента является мыс Игольный (Cape Agulhas), удаленный от мыса Доброй Надежды на полторы сотни вёрст к юго-востоку.

Но мыс Игольный никто не знает, а мыс Доброй Надежды вошел во все школьные учебники географии, он связан с эпохой Великих Географических Открытий, именно его стремятся увидеть сотни тысяч туристов и путешественников со всего света.

Мыс Доброй Надежды - не самая южная точка Африки

Кто открыл Мыс Доброй Надежды. Происхождение названия

Известно, что первым из европейцев увидел этот африканский мыс в 1488 Бартоломео Диаш, знаменитый португальский командор .

Бартоломео Диаш первым открыл Мыс Бурь в 1488

Экспедиции была поставлена задача - найти морской путь в Индию вокруг Африки. До Индии Диаш не дошел, но стал первым европейцем, который обогнул Африку с юга. Косвенно ему в этом помогли страшные бури, несколько дней трепавшие его корабли. Когда бури стихли, потерявший ориентацию Диаш направился на север и 3 февраля 1488 уткнулся в побережье, которое «поворачивало» на северо-восток. Так и был открыт путь в Индийский океан. Диаш был вынужден уступить требованиям взбунтовавшейся команды и не пошел дальше. На обратном пути он увидел этот выступающий в море мыс, который назвал для себя мысом Бурь, ибо в этом месте постоянно свирепствовали жестокие штормы.

Бури и штормы свирепствуют возле мыса Доброй Надежды

Это «рабочее» название Диаш озвучил по возвращении в Португалию в своем докладе королю Жуану II. Но его величество был мудрым и дальновидным. Он решил, что не гоже оставлять такое суровое имя для поворотной точки, за которой открывается прямая морская дорога в Индию. И предложил назвать это место Мысом Доброй Надежды. Или на португальском Cabo de Boa Esperanca. Мыс оправдял свое название. В 1497 обогнула Мыс Доброй Надежды и достигла-таки заветных берегов Индии!

Где находится мыс Доброй Надежды

Сегодня это территория Капской провинции Южно-Африканской Республики. Ближайший большой город Кейптаун. Сам мыс Доброй Надежды является национальной гордостью и туристической достопримечательностью ЮАР. Он органично вписан в национальный парк или заповедник с тем же названием «Мыс Доброй Надежды» или по-английски «Cape of Good Hope».


От Кейптауна (Cape Town) до мыса Доброй Надежды примерно 4 часа на автомобиле

Как уже говорилось, Мыс Доброй Надежды не только не самая южная, но и не самая юго-западная точка Африки. Самой юго-западной точкой является находящийся в полусотне метров севернее совершенно неприметный выступ Кейп-Пойнт . И именно на нем установлен маяк с названием «Мыс Доброй Надежды». И смотровая площадка, откуда все туристы делают свои памятные снимки.

А у мыса Доброй Надежды установлен щит с названием и точными координатами и надписью «самая юго-западная точка Африки».

Как добраться до Мыса Доброй Надежды

Я сам в этих краях пока не был, поэтому воспользуюсь фотографиями, впечатлениями и рассказами с различных блогов тех, кому посчастливилось в тут побывать.

«По приезду на мыс Доброй Надежды все туристы от автобусов поднимаются с помощью вагончиков, а потом довольно долго пешком на длинный, уходящий в море красивый высокий мыс с маяком и панорамным видом на океанскую гладь, с которого все фотографируют «себя в обнимку» с самой юго-западной частью Африки». Дорога на автомобиле от Кейптауна займет порядка 4-х часов. Но дорога не утомит путешественника, потому, что проходит она через заповедник, в котором бродят страусы, антилопы, бабуины и еще масса всякой живности. Тут, по соседству с обезьянами, гепардами и антилопами живут пингвины.

Пингвины в Африке

Да-да, именно пингвины, которых мы считаем исключительно антарктической живностью. Видимо в незапамятные времена они доплыли сюда, да так и закрепились на этих скалах. Или наоборот – это в Антарктиду пингвины проникли из Африки?

Как бы там ни было, с Мыса Доброй Надежды открывается потрясающий вид на место слияния двух великих океанов, тут сталкиваются морские и воздушные течения. П оэтому первое название этого места - Мыс Бурь тоже имеет полное право на существование.

Потрясающий вид на место слияния Индийского и Атлантического океанов

Еще путешественники эпохи Великих Географических Открытий

Марко Поло - реальный персонаж или гениальная мистификация

Мыс Бурь невозможно отыскать даже на самых подробных современных географических картах. Такого названия уже не существует. Мыс, о котором будет идти речь, называется теперь Мысом Доброй Надежды. Как известно, он расположен на южной оконечности Африки и представляет собой выступ вдающегося в море скалистого полуострова, у основания которого находится крупный африканский порт Кейптаун.

Мыс Доброй Надежды был открыт в 1488 году португальским мореплавателем Бартоломеу Диашем. Направляясь на поиски новых земель, португальцы несколько раз пытались обогнуть этот мыс, но им мешал сильный шторм. С большим трудом корабли прошли это гиблое место. На обратном пути к родным берегам португальцы в память о пережитом шторме назвали эту суровую землю Мысом Бурь.

Спустя некоторое время португальский король Хуан II переименовал его в Мыс Доброй Надежды, так как это открытие давало португальцам надежду достичь Индию морским путем. Если бы название не было изменено, то оно как нельзя лучше характеризовало один из опасных для мореплавания районов на земном шаре.

Бури у этого мыса не случайное явление. Западное побережье Южной Африки подвержено действию сильных ветров Атлантического океана, нередко переходящих в длительные и сильные штормы. В этом районе теплое Игольное течение встречается с холодным Поперечным течением, в результате чего здесь, так же как и у острова Ньюфаундленд, образуются туманы, которые скрывают в своей пелене опасные для. мореплавания скалистые берега южной оконечности Африки.

Со времени Диаша до появления паровых судов район Мыса Доброй Надежды считался исключительно опасным для мореплавания. На протяжении почти пяти столетий величавый скалистый Мыс Бурь не раз был немым свидетелем ужасных человеческих трагедий на море. Трудно представить, сколько здесь за это время оборвалось человеческих жизней и погибло судов. Не менее опасны и другие мысы южной оконечности Африки - Мыс Игольный, Мыс Куоин, Мыс Денджер. Во времена парусного флота почти ежегодно в районе одного из этих трех мысов погибало крупное судно, а с ним десятки и сотни людей.

Последняя крупная авария у Мыса Коуин произошла 9 ноября 1946 года, когда на камни сел английский грузовой пароход «Сити оф Линкольн». Затонувший груз этого судна оценивался в полтора миллиона фунтов стерлингов. Само судно удалось спасти с огромным трудом.

Одним из самых драматических кораблекрушений в этих водах явилась гибель английского парусно-парового фрегата «Биркенхед» в 1852 году. Это был один из первых английских пароходов, построенных в 1845 году из железа, который затем был переделан в военный транспорт.

26 февраля 1852 года, имея на борту около пятисот солдат, «Биркенхед» совершал очередной рейс в Индию. Близ Мыса Денджер судно налетело на неизвестный подводный риф. Капитан поспешно распорядился дать задний ход, и когда судно сошло с рифа, обнажилась огромная пробоина. Вода начала быстро заливать пароход, не имевший водонепроницаемых переборок. Неожиданно он переломился на две части и стал быстро тонуть. В трех шлюпках, которые удалось спустить, спаслось лишь несколько женщин и детей. Гибель парохода стоила жизни четыремстам пятидесяти солдатам отборных колониальных войск Англии. Вместе с судном погиб и груз стоимостью семьсот пятнадцать тысяч фунтов стерлингов…

Обычно принято считать, что наибольшую опасность для судоходства представляют скалистые выступающие далеко в море мысы и скалы. Именно на них чаще всего заканчивают свой путь суда, заблудившиеся в тумане. Сильный океанский прибой или зыбь быстро решают судьбу судна, попавшего в цепкие объятия подводных рифов. Но как ни странно, в районе Мыса Доброй Надежды большую опасность для судов издавна представляли не многочисленные мысы, усеянные подводными рифами, а открытый северо-западным штормам Столовый залив. Его-то по праву можно назвать кладбищем кораблей! Специалистам судоподъемного дела Южно-Африканского Союза удалось установить, что на дне залива к настоящему времени, не считая бесчисленных обломков, сохранилось более трехсот деревянных корпусов парусных судов.

Останки кораблекрушений… Они покоятся на дне этого залива, и у всех своя история, полная драматизма, история, которая неизменно восходит к какому-то дню, месяцу и году.

Так, в 1648 году во время шторма с якорей был сорван и погиб у берега голландский фрегат «Гарлем». Вместе с судном затонул весь его экипаж и груз золота на восемьсот семьдесят пять миллионов франков. Сейчас корпус фрегата придавлен тяжелой громадой английского парохода «Тайвенген», который погиб на этом же месте в конце прошлого века.

Нередко бывали и такие дни, когда в Столовом заливе гибло одновременно несколько судов. Например, в 1716 году во время сильного шторма в заливе затонуло сорок два голландских фрегата, которые перед этим нашли здесь убежище. Вместе с голландскими фрегатами погиб ценный груз, оценивавшийся в огромную сумму - почти сорок миллиардов франков.

В 1799 году в Столовом заливе произошла похожая на предыдущую катастрофа. 4 ноября здесь стояли на якорях английские шестидесятичетырхпушечный линейный корабль «Скипетр» и пятидесятипушечный корабль «Юпитер», датский шестидесятичетырехпушечный линейный корабль «Олденбург» и двенадцать торговых судов разных стран.

На следующий день утром неожиданно задул сильный северо-западный ветер, вскоре перешедший в шторм. С треском лопались якорные канаты, корабли начало сносить к берегу. На рифах погибли «Скипетр», «Олденбург» и восемь торговых судов. Только на первом из четырехсот девяноста одного человека команды среди прибрежных бурунов нашли свою смерть почти четыреста моряков. «Юпитеру» удалось спастись - он вовремя выбросился на песчаную отмель под штормовыми парусами.

Говоря о стоимости погибшего вместе с судами груза в Столовом заливе, можно сказать, что, по данным английских архивов, этот груз оценивается в сумму свыше тридцати миллионов фунтов стерлингов. Однако, удачных попыток поднять со дна залива погибшее золото пока не отмечалось.

Мыс Доброй Надежды является, пожалуй, самым знаменитым мысом Африки. Где находится Мыс Доброй надежды? На территории Южно-Африканской Республики, а точнее, на Капском полуострове.

Первые упоминания

Немало бранных слов было сказано моряками в адрес этого гиблого для них места. История мореходства повествует о непомерных усилиях многих мореплавателей и первопроходцев, которые им пришлось приложить, чтобы преодолеть океанские потоки, огибая этот мыс.

Кто открыл Мыс Доброй Надежды? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Сейчас, опираясь на сведения исторических источников, можно с уверенностью говорить, что первыми это место посетили еще в 500 годах до нашей эры жители Древнего Египта.

Морской поход египтян

Произошло это во времена правления фараона Нехо II, который задался целью вернуть своей державе экономическую стабильность. Для этого необходимо было найти способ доставлять египетские товары в Европу, то есть найти обходной путь туда. Делегация нанятых финикийцев была отправлена на восточную сторону Африки, где мореплаватели надеялись найти обходные пути. Это путешествие затянулось на целых три года, и несколько раз финикийцы прерывали его, высаживаясь на Землю, чтобы вырастить что-то съестное, поскольку запасы не были рассчитаны на такой длительный период. Такой протяженной оказалась Африка. Мыс Доброй Надежды наверняка и стал местом их высадки, а потом путешественники обогнули его. По возвращении обескураженные финикийцы рассказывали, что были шокированы тем, как однажды «солнце вдруг оказалось с северной стороны», следовательно, экватор они пересекали.

Затея поиска обходного пути оказалась неудачной, и дальнейшие путешествия не были рентабельными. Расходы превышали доходы, и более двух тысяч лет никто не предпринимал попыток доплыть сюда.

Бартоломео Диаш: тот, кто открыл Мыс Доброй Надежды

В конце XV века многие обеспеченные европейцы готовы были платить любые деньги за приятные и дорогие предметы роскоши из далекой Индии. Однако путь туда преграждался обширными мусульманскими землями, ведь последователи учения Мухаммеда не стремились к улучшению отношений с Европой и нормализации торговых отношений. Следовательно, надо было искать другой путь - морской.

Первыми попытки найти его предприняли португальцы. Жуан II отправил экспедицию на поиски обходного пути в страну слонов. Во главе экспедиции стоял который, обладая упорством и выдержкой, все же доплыл со своей командой до Мыса Доброй Надежды. Но каким трудом! Адские течения, враждебное отношение туземцев. Члены его команды много раз поднимали бунт на кораблях. Они требовали возвращения на Родину, ведь большинство из них потеряло надежду найти путь в Индию. На вопрос «Где находится Мыс Доброй Надежды?» никто из команды мореплавателей, в том числе и Бартоломео Диаш, ответить не мог. Так как это были первые люди, доплывшие до него, точного местоположения его относительно материков они знать не могли. Да и названия у него тоже не было. Тогда Б. Диаш, находясь под впечатлением мучений, который доставило им это место, назвал его «Мыс Бурь». Так произошло открытие Мыса Доброй Надежды. Год, в котором произошло это событие (1488), стал началом истории этого загадочного и необычного места.

Возвращение португальских мореходов

Очередной всплеск недовольства команды Диаша привел к тому, что экспедиция повернула в обратный путь. Матросы наотрез отказались продолжать путешествие, которое казалось им бесконечным. Они не видели смысла в дальнейших попытках идти на Восток, ведь будто бы сама стихия была против них и насылала многочисленные штормы. Но, несмотря на то что берегов Индии мореплаватели не достигли, король Жуан II был доволен результатами экспедиции, посчитав «разведку» удачной. Единственное, что ему не понравилось, - пугающее название, которое дал мысу Бартоломео Диаш. Король посчитал, что мысу нужно другое имя, которое будет внушать путешественникам, что Мыс - это не главное препятствие на пути к Индии, а первая ступень, приближающая к ней. Поэтому он дал этому место название «Мыс Доброй Надежды». Географические координаты: широта: -34.358056; долгота: 18.471944

Путешествие Васко да Гама

Спустя несколько лет другой португалец, Васко да Гама, первым проплыл по маршруту первой экспедиции и сделал соответствующую отметку в своем судовом журнале. Он писал, что в результате длительных и искусных маневров его судно миновало Мыс Доброй Надежды. Лиричное название и вправду стало залогом удачи португальцев. Открытие Мыса Доброй Надежды Васко да Гамой датировано 1497 годом. Этот мореплаватель достиг берегов Индии, о чем по возвращении доложил королю. Так, Васко да Гама выполнил главную цель своего путешествия. А освоение территории Южной Африки в нее не входило.

Открытие Мыса Доброй Надежды голландцами как перевалочного пункта морского пути

Основание города-порта Кейптаун (от англ. «город на мысу») является заслугой голландцев. Именно они открыли Мыс Доброй Надежды как первый перевалочный пункт между Роттердамом и Индией. Именно здесь осуществлялось лечение больных и снабжение кораблей Голландской Ост-Индской запасами воды и продовольствия. Местное население туземцев поначалу радушно приняло гостей. Но в конце 60-х годов XVII века, когда европейцы начали интенсивно расстраивать Кейптаун, началось вытеснение туземцев с родных земель и обращение их в рабство. На этой почве начались длительные кровопролитные конфликты.

Споры за мыс

Англичане знали, кто открыл Мыс Доброй Надежды, кто основал Кейптаун. Но это не помешало им отобрать в 1795 году у голландцев юг Африки. Теперь эта территория стала называться «колониальная провинция Мыс Доброй Надежды». Среди населения были потомки первых колонистов - буры, что в переводе с голландского означает «крестьяне». Новые порядки вызвали у них сильное недовольство, и тогда, они, преодолевая на своем пути сопротивление зулусов, переместились на север континента.

Освобождение от колониального режима

Вплоть до конца XIX века буры жили обособленно, а заселенная ими территория получила негласное название «бурские республики». Но когда обнаружилось, что в этих землях имеются большие месторождения алмазов и золота, англичане вновь обратили внимание на непокорных буров. С 1899 по 1902 год продолжались жестокие англо-бурские войны, в результате которых Великобритания все же овладела территорией бурских республик. Теперь вся Южная Африка (Мыс Доброй Надежды в том числе) находилась во власти англичан.

Лишь спустя более полувека, в 1961 году, период длительной колониальной зависимости был завершен. Теперь данная территория называлась следующим образом: Южно-Африканская Республика.

Легенда о Летучем Голландце

Эта легенда - самая интригующая и известная история Мыса Доброй Надежды. Вариаций у нее великое множество. Порой имена главных героев в ней различаются, но сюжет в любом случае имеет один и тот же смысл. Именно в этом месте капитан одного из голландских кораблей был проклят. Репутация у него была, мягко говоря, не очень хорошей. Он слыл сквернословом и богохульником. Звали этого капитана Ван Страттен. У него в руках всегда была плетка со свинцовой бляшкой на конце, на случай, если кто-нибудь попадется под руку. Спины многих моряков навсегда покрывались шрамами от диких побоев этой плеткой. Корабли Ван Страттена часто перевозили африканских рабов, которые в пути погибали десятками. Мертвые тела, как правило, выбрасывали за борт. Именно поэтому в качестве сопровождающих вблизи кораблей этого капитана находились акулы, ждущие очередную «подачку». Сытые и довольные, они радовали своим присутствием жестокого капитана, он в шутку называл их «мои рыбешки». В одном из путешествий корабли попали в сильнейший шторм. Как раз тогда они огибали Мыс Доброй Надежды, координаты показывали именно это, ведь увидеть что-либо в такую непогоду было невозможно. Все матросы умоляли капитана повернуть назад, дабы переждать разгул стихии.

Нетрудно догадаться, что в ответ Ван Страттен скверно выругался. Он произнес: «Ни за что! Я все равно поплыву! Я не отступлю, даже если наступит конец мира. Я даже отдам душу дьяволу, но переживу этот шторм». Именно в этот момент небесные ворота разверзлись, и послышался голос всевышнего: "Ты сказал! Теперь плыви!". Дьявол забрал душу капитана. С тех пор у берегов мыса неприкаянно и обреченно дрейфует судно Ван Страттена. Все матросы и сам капитан-сквернослов теперь обречены на вечную жизнь, на бессмертие в водных просторах, не имея возможности высадиться на берег. Встречая другие корабли, бессмертные мореплаватели норовят передать письма свои родственникам, которые уже давно умерли. Брать эти письма - очень плохая примета. Если сделать это, то проклятие переходит к сердобольному помощнику.

Достопримечательности

Одной из самых известных достопримечательностей считается Национальный заповедник, название которого совпадает с именем мыса. Он является частью Тейбл-Маунтин (национальный парк «Столовая гора»).

Колония редкого вида пингвинов, которых называют очковыми или черноногими; колония медвежьего павиана чакма.

Из географических объектов самым посещаемым является служащий опознавательным знаком южной оконечности Африки.

Южноафриканская астрономическая обсерватория; город-порт Кейптаун, в котором можно посетить набережную Виктории и Альфреда, Аквариум двух океанов; территорию Ботанического сада Кирстенбош, основанного в 1913 г.; поместье замка Доброй Надежды, являющееся самым старым зданием в ЮАР; Южноафриканскую национальную галерею.

Этими местами знаменит Мыс Доброй Надежды. Фото некоторых из них приведены ниже.

Мыс Доброй Надежды как олицетворение людских надежд

Имя мыса поистине вселяет надежду. И даже люди, которые отчаялись в своих бедах и несчастьях, побывав в этом таинственном месте, начинают верить в лучшее. Мыс Доброй Надежды становится путеводной звездой и для тех людей, кто на нем никогда не был, своим именем озаряя жизнь больных детей.

Мыс Доброй Надежды СД - это сообщество родителей всего мира, дети которых страдают Они объединяются в борьбе за здоровье и полноценную жизнь своих детей, даря друг другу надежду на лучшее.

Итак, ответом на вопрос «Кто открыл Мыс Доброй Надежды» является мореплавателя Бартоломео Диаша, который впервые ступил на землю этого поистине волшебного места. Именно он и его три небольших корабля впервые обогнули этот мыс. Сейчас множество мифов, потрясающая природа и достопримечательности привлекают на Мыс Доброй Надежды множество туристов.

Сразу скажем, что Мыс Доброй Надежды это не самая южная точка Африки. Но определенно он самый известный на всем её южном побережье.
В эпоху Великих географических открытий (с конца 15 века) корабли, огибая континент, впервые меняли курс, поворачивая на восток в сторону Индийского Океана, именно здесь. Поэтому люди считали этот мыс самым южным. С тех пор наука шагнула вперед и уточнила, что на самом деле Мыс Игольный, расположенный в 150 км к юго-востоку, следует считать южной точкой материка. А Мыс Доброй Надежды носит почетный титул самой юго-западной точки африканского континента.

Мыс Доброй Надежды на карте

  • Географические координаты -34.357890, 18.475453
  • Расстояние от столицы ЮАР Претории примерно 1340 км
  • Расстояние до ближайшего международного аэропорта Кейптауна около 45км

Интересный факт – в ЮАР целых 3 столицы. Претория — официальная столица государства. Но вот парламент в Кейптауне, а верховный суд в Блумфонтейне. И эти города тоже называют столицами. Это объясняется так: в начале своего становления, ЮАР была конфедерацией, в состав которой вошли 3 территории – Южноафриканская Республика (Претория), владения Британии (Кейптаун), и страна с весьма экзотическим названием Оранжевое Свободное Государство (Блумфонтейн). При образовании ЮАР, было решено распределить органы власти по этим городам равномерно.

Вернемся все же к Мысу Доброй Надежды. Изначально его называли Мысом Бурь. И неспроста.
История возникновения названия такова:
Европейцы искали морской путь в Индию. С этой целью в середине прошлого тысячелетия из Португалии отправилась экспедиция. И в 1488 году капитан Бартоломео Диаш впервые обогнул этот мыс. Но добраться в Индию этим ребятам не удалось, так как команда устала и подняла бунт. Диаш был вынужден повернуть назад. На обратном пути в районе мыса бушевал шторм. Корабль и его команду изрядно потрепало. Моряк не стал выдумывать оригинальное имя, назвав скалистый выступ просто Мыс Бурь. Чуть позднее король Португалии Жуан II решил переименовать его в Мыс Доброй Надежды, справедливо полагая, что такое название не только не отпугнет других моряков, но и даст им надежду на скорое завершение пути.

Инициатива короля оправдались. Уже в 1497 году Васко-Да-Гама проложил путь из Старого Света в Индию. Экспедиция прошла успешно, и с тех пор за этим скалистым выступом прочно закрепилось название Мыс Доброй Надежды. Этим маршрутом стали пользоваться многие мореходы.

Да, конечно души моряков переполняла надежда при подходе к этому мысу, ведь бОльшая половина пути позади. Радость растекалась по лицам команды. Но каким бы удивительным и завораживающим видом не привлекал к себе внимание Мыс Доброй Надежды, для мореплавателей он довольно опасен. Бури и штормы вполне нормальное явление для здешних мест. До сих пор в окрестных водах можно увидеть около трех десятков затонувших кораблей.

Для облегчения навигации в 1857 году построили маяк высотой 238 метров над уровнем моря. Но он оказался слишком высоким, а иногда облака и туман и вовсе закрывали его полностью.


Старый маяк мыса Доброй Надежды

После очередного кораблекрушения 1911 года было принято решение о переносе маяка. С 1913 по 1919 годы маяк построили в другом месте и не такой высокий. Новый маяк возвышается над уровнем моря всего на 87 метров. Но его видно с расстояния более 60 км. Это самый мощный маяк на всем южном побережье Африки. С этих пор морской путь в районе мыса стал значительно безопасней.


Новый маяк мыса Доброй Надежды

Есть интересное недоразумение. По факту корабли, проходя из Атлантики в Индийский Океан, огибают мыс Кейп-Пойнт, расположенный немного дальше. Но именно Мыс Доброй Надежды пользуется всемирной славой.

За мысом Кейп-Пойнт расположилась уютная бухта Фалсбай, похожая на гавайскую Ханаума-Бэй . Здесь есть прекрасный пляж, омываемый теплым течение Индийского Океана.

Отличные пляжи на границе двух океанов, завораживающие виды на окрестности, разнообразие флоры и фауны в районе Мыса Доброй Надежды привлекают сюда огромное количество туристов.

Мыс Доброй Надежды в фотографиях

Что-то я за делами да странствиями совсем забыла продолжить рассказ про поездку в ЮАР.
Исправляюсь.

Итак. Взойдя самым окольным путём , поплавав с , встретив Новый год в многотысячной толпе на набережной, рано утром 1 января мы нашли в себе силы, чтобы загрузиться в машины и отправиться навстречу надеждам.
Вернее, одной надежде. Но очень доброй.
А именно к мысу Доброй Надежды.

К чему были эти героические усилия и почему ехать нужно было рано утром?
Да потому что днём туда устремляется такое количество народу, что все надежды можно профукать стоя в бесконечной пробке.

Мыс Доброй Надежды находится на Капском полуострове, чуть южнее Кейптауна.
И тут зачастую возникает небольшая путаница. Ибо есть географическая точка - непосредственно мыс Доброй Надежды.
Где кроме надежды ничего нет.
А есть - Кейп-Пойнт, где находится маяк под названием "Мыс Доброй Надежды". Там же находятся всякие сувенирные магазины, кафешки и вообще кипит жизнь. Так что многие ограничиваются приездом в это самое место.

Мы же, как настоящие путешественники решили высадиться на мысе Доброй Надежды. А потом отправиться на маяк.
При чём изначально была идея в оба места съездить на машине. Но я посмотрев на карту категорично заявила, что надо идти пешком.
Кто бы сомневался.

Мыс утром первого января был на удивление безлюдным. А океан радовал глаз безумным цветом.

Кстати, простите мой географический критинизм, я так и не запомнила, какой это был океан.

Впрочем, береговая линия континента здесь впервые поворачивает на восток, открывая проход из Атлантического океана в сторону Индийского.
Так что будем считать это миксом из двух океанов.

Мыс Доброй Надежды не является самой южной точкой Африки. Но чтобы придать этому месту какой-то статус, а пребыванию туристов смысл, его назначили самой юго-западной точкой континента.
О чём установили памятную табличку.

Всё. Больше на мысе ничего нет.
Поэтому долго не задерживаясь, мы пошли по дорожке вдоль берега мимо причудливых скал к Кейп-Пойнт.

Вооон он виднеется вдали.

Ветер, скалы, бьющиеся о скалы волны - этому месту гораздо больше подошло бы его первоначальное название - мыс Бурь.
Ибо когда здесь бушует шторм, надеяться особо не на что.
Но историю, как известно, творят оптимисты. Поэтому мыс получил вот такое название.

От мыса Доброй Надежды до маяка можно дойти минут за сорок. Но мы за рекордами не гнались.
Шли, вертели по сторонам головами, постоянно останавливались, чтобы сфотографироваться или запечатлеть очередной впечатляющий вид.
Так что прогулка растянулась часа на два.

Приблизительно посередине пути есть совершенно очаровательный пляж, куда надо обязательно спуститься.

Конечно мы туда спустились, побродили.
А Паша, несмотря на ледяную воду и огромные волны, кажется даже искупался.
Ну, Паша он вообще сумасшедший.
На вершине горы Львиная голова, буквально купившись на "слабо" взял и простоял в планке пять минут.
Пять минут! До этого он даже не знал, что такое планка.

Впрочем, я отвлеклась. Мы ж на пляже.

На очень романтичном пляже. Вон кто-то даже из водорослей сердце выложил.

Кстати, лично для меня стало открытием, что одна из самых жутких и романтичных легенд связана с мысом Доброй Надежды.

Знаете, какая?
Я вот не знала - легенда о Летучем Голландце. Где-то здесь он бороздит волны океана.

Впрочем, когда прогуливаешься по живописным тропинкам в солнечный день, меньше всего думаешь о всяких жутких историях.

От парковки до маяка можно подняться в небольшом вагончике.
Но тогда можно пройти мимо павианов.

Не то чтобы я так сильно любила павианов. Скорее наоборот. Из всех представителей обезьяньего рода они мне меньше всего симпатичны.
Но, как известно, заповедь туриста, если павиан есть, его нужно посмотреть.

Или не нужно, - подумала я, узрев, чем занимается папаша семейства, пока мама нянчится с детьми.

Впрочем, увидев, что я его фотографирую, он как-то быстро смутился, бросил свои дела и закрылся лапами.

Но впечатление от общения с прекрасным животным миром было как-то уже подпорчено.
Пришлось идти прямиком на маяк, чтоб природными красотами нивелировать моральный ущерб.

Маяк, как маяк. Ничего особенного.
Рядом традиционная для туристических мест стойка с расстояниями до разных населённых пунктов.
Такие штуки ставят, видимо, чтобы поразить туриста - эка далеко забрался. Но почему-то это совсем не трогает ни одной струны моей нежной души.

Гораздо интереснее обогнув какие-то старые постройки отправиться на самый край земли.

По крайней мере там можно сделать фотографию из серии "Край света".

У меня уже была такая фотография с географической точки вот прям под таким названием мыс Край Света.
Находится он на острове Шикотан на Курилах. На мой взгляд там гораздо живописнее, но тут уж дело вкуса.

После долгих прогулок пришло время подкрепиться.
Так что время в ожидании пока все соберутся, я скоротала за пиццей, которую у меня пытались нагло отобрать очень вредные птицы.
Вот прям очень нагло вели себя.

А ещё я отправила открытку.
Открытка так и не пришла. Видимо заблудилась:(

Когда я переделала все дела и уже почти заскучала, меня наконец-то нашли все остальные и радостно сообщили, что планы поменялись.
Наш хитрый план заключавшийся в том, что Миша приедет на машине на маяк, возьмёт с собой второго водителя, они сгоняют быстренько на мыс за второй машиной, и мы все поедем домой, с треском провалился. Как это обычно и бывает с блестящими планами.

Оказалось, что на маяк такая пробка, стоять часа два. Так что Миша не поехал за нами.
Вика с Арсением уехали на какой-то посторонней нам машине.

Ну а мы пошли обратно пешком к доброй надежде. Прям как Летучий Голландец, скитающийся по морям без отдыха.

Видимо хотелось этой надежде нас отпускать просто так.
Зато теперь с чувством выполненного долга мы точно могли сказать, что исходили мыс Доброй Надежды вдоль и поперёк.

Ну а что ещё надо настоящим бродягам?